Обзор Medieval 2: Total War Kingdoms | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Medieval 2: Total War Kingdoms

on ноября 12, 2007 - 00:00
Очередная стратегия от легендарных разработчиков
Жанр: глобальная стратегия с элементами RTS.
Разработчик: The Creative Assembly.
Издатель: SEGA.
Издатель в СНГ: Софт Клаб.
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD.
Похожие игры: все игры со словами “Total War” в названии, Legion Arena.
Мультиплеер: LAN, Internet, hotseat.
Минимальные системные требования: Pentium IV 1,5 GHz, 512 MB RAM, nVidia GF 4Ti или ATI Radeon 9600 SE с 128 MB VRAM, оригинальная версия Medieval 2: Total War, которая вместе с аддоном займет 12 GB места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 2,4 GHz, 1024 MB RAM, nVidia GF 7300 или ATI Radeon x1600 с 128 VRAM, 12 GB места на жестком диске.
Российский сайт игры
  
Наступившее 21 столетие для геймеров началось с тотальных войн. После самурайской Shogun, стратегии со словами Total War в названии неизменно становятся хитами. Дорабатываются правила игры, меняется время и место событий и постоянно растет масштабность происходящего. Казалось бы, 500 лет мировых воин Medieval 2: Total War игрокам хватит надолго. Но прошел год и геймерам не терпится сразится со своим процессором на новых полях исторических битв, поэтому The Creative Assembly спешит создать дополнение к «тренажеру для полководцев» Medieval 2.
Война – слово не новое для любой страны:

Чтобы надолго занять аудиторию, The Creative Assembly выпустила сразу четыре дополнения к Medieval 2 под общим названием Kingdoms. Нам предстоит объединить Британию, увидеть крестовые походы на Ближний Восток и Литву, а также колонизировать Америку. Каждая кампания имеет свою карту, набор доступных стран, характерную для этого региона музыку и даже отдельный ярлык для запуска.
Самой смешной оказалась кампания за Тевтонский орден. Если в школе вы получили хотя бы тройку по истории Беларуси, готовьтесь к потрясениям. Первое из них – д.Барановичи на карте Литвы 1250 года. Крупнейший анахронизм на моей памяти: как деревня, Барановичи впервые упоминаются в 1871 году. Другой анахронизм: оказывается, во времена Миндовга столицей Литвы был Вильнюс, а такого города, как Новогрудок в принципе не существовало. Как и Полоцка, тут без комментариев. «Учите историю!» - советует надпись на диске, но не забывайте, что на западе никто нашу историю не знает и учить не собирается. Гораздо важнее для них стильные (и очень сильные поначалу) крестоносцы в сверкающих доспехах с рогами на шлемах, швыряющие огонь баллисты и романтика языческой Литвы. Благодаря последнему стереотипу, наши предки обзавелись алтарями богов-покровителей, а также сверхмощными Giltine's Chosen (по имени литовской богини смерти). В жаркие бои религиозных фанатиков подливают масло датчане и новгородское княжество (исторических ляпов и здесь тьма), а также три недоступные для игры нации: Польша, Норвегия и татаро-монголы. Удивительно, что такой интересный период истории до сих пор оставался неиспользованным. 
Другие кампании Kingdoms тоже банальностью не страдают. На юге крестоносцам был оказан еще более теплый прием, чем в Литве: против молодого Иерусалимского государства почитатели Аллаха тут же объявили джихад. Остановить амию египтян под командованием Саладина и турецкое войско Нур Ад-Дина будет очень нелегко. У христиан хватает своих козырей: полководцы, возводящие неприступные укрепления, сильнейшая тяжелая кавалерия и регулярно прибывающие на помощь европейские феодалы с заоблачными характеристиками (Король Филипп, Ричард Львиное Сердце и другие). Мусульман тоже не обделили: в гильдии убийц можно нанять асассинов и начать шпионскую войну в стиле К. Еськова. Но самой интересной (хотя и самой сложной) получилась кампания за Византию. Почему – узнаете сами, открывать секрет не буду.

Medieval 2: Total War Kingdoms
Надоели рыцари с крестами на плащах – переносимся на запад и оказываемся в Америке XVI века. И снова видим всеобщую войну: шесть племен коренных жителей (Ацтеки, Майя, Апачи плюс несколько нейтральных, недоступных игроку) пытаются прогнать армию испанских колонизаторов. Основное преимущество туземцев в численном превосходстве: объединив племена под своим командованием можно в два счета доказать пришельцем, что количество не всегда уступает качеству. Есть и другой путь: не посылать своих воинов на верную смерть, а массово приносить их в жертву в угоду злым богам краснокожих (пленные испанцы тоже могут поучаствовать в этом обряде). После такого «реалити-шоу» патриотизм дикарей просто зашкаливает. Конкистадоры полагаются на хитрость дипломатов, продвинутое вооружение и помощь метрополии. Европейская родина регулярно присылает приказы, материально награждает за успехи, но неизбежно отвернется от неудачливого или непослушного вице-короля. Главную роль тут играют очки уважения, которые можно получить за выполнение дополнительных заданий. Набрав достаточно уважения, правитель колонии будет повышен в звании и получит новые способности.
В Британской кампании свои правила. Небольшая карта туманной страны разделена между Англией, Шотландией, Ирландией, Уэльсом и Норвегией и напоминает лоскутное одеяло. Кто перетянет это одеяло на себя – тот и победитель. Ключевое преимущество в этом деле дает контроль над несколькими особо неприступными крепостями. Хит сезона – горящее масло, долгожданное для фанатов Medieval 2 и смертельное для солдат, штурмующих стены. Разработчики постарались сделать осады максимально зрелищными, меряясь больше на киноблокбастеры, чем на исторические факты. Некоторые замки по площади сравнятся с аэропортом, и защищены при этом только невысокой стеной. Чтобы удержать такую «твердыню» нужно порядка тысячи солдат, реальные же средневековые замки нередко обходились десятком защитников.
Medieval 2: Total War Kingdoms
Выбираем оппонента:

Где проведет стратегия ближайшие 5 лет: на жестком диске геймера или на далекой пыльной полке? Не в последнюю очередь это зависит от сообразительности виртуального противника. В Medieval 2: Total Wars компьютер играл не лучше, чем Остап Бендер в шахматы: неспешно перестраивал отряды под обстрелом лучников, своих стрелков отдавал на растерзание кавалерии и в итоге проигрывал битву даже вполовину слабейшему отряду. В Kingdoms этой проблемой занялись всерьез, и не безрезультатно: на «очень высокой» сложности даже матерые игроки порой терпят сокрушительные поражения, теряя все до единого отряды. Хитроумные планы человека разбиваются об холодную расчетливость компьютера.
Но стоит снизить сложность, и на свет вылезают старые проблемы. В первую очередь – пассивность ИИ: трое лучников порой могут безнаказанно расстреливать отряд застывшей на месте тяжелой пехоты. Захват одной деревни поразила меня до глубины души. Пока я не спеша расставлял свою армию, готовясь к атаке, крестьяне ушли в поле, не оставив для охраны даже собаку. Когда доблестные защитники вернулись, мои воины в полном составе уже две минуты стояли в центре деревни и праздновали чистую победу.
Отсюда вывод: либо играйте на максимальной сложности, либо выбирайте автоматический расчет итогов боя. Разработчики предусмотрели и третий вариант: теперь в Medieval 2 можно играть с друзьями на одном компьютере. Достоинства многопользовательских баталий очевидны всем. Так что у Medieval 2 хватает причин надолго задержаться на вашем компьютере.

 

Радости:

  • Отличная графика.
  • Простой и понятный интерфейс.
  • Возможность многократного повторного прохождения.
  • Новые возможности мультиплеера.

Гадости :

  • Множество исторических ошибки.
  • AI компьютера еще далек от совершенства.

Оценка: 8

Вывод:

Некоторые дополнения можно назвать необходимыми: они показывают знакомую игру с неожиданной стороны, значительно улучшают геймплей или завершают интереснейший сюжет. Kingdoms к таким адд-онам не относится: без него прекрасно обойдутся начинающие игроки и вряд ли его оценят те, кому не понравился оригинальный Medieval 2. А вот фанаты не пожалеют о покупке: любимой игры должно быть много, и Kingdoms как нельзя лучше этому способствует.
  
стратегия Обзор № 95
Упоминаемые игры и серии: 
Total War
Яндекс.Метрика