Обзор Call of Juarez: The Cartel | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Juarez: The Cartel

on августа 30, 2011 - 00:00
Плохой, плохой, злой

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Название локализованной версии: Call of Juarez: Картель
Похожие игры: серия Call of Juarez
Мультиплеер: Интернет
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: callofjuarez.ubi.com/the-cartel

Первая новость о Call of Juarez: The Cartel стала самой важной новостью, единственно важной. Первая новость прозвучала как выстрел. В упор. Главный вестерн сегодняшнего дня распрощался с американскими прериями, широкополыми шляпами и блестящими револьверами – главный вестерн сегодняшнего дня перенесся в другую эпоху, в нашу эпоху.

Троица главных героев простреливает лбы нехорошим парням. Двое мускулистых ребят (один из которых - потомок преподобного Рэя МакКолла) и хрупкая девица не только намекают на то, что истина где-то в кооперативе, но и вполне успешно воюют с преступностью. Межведомственный отряд, созданный для того, чтобы одолеть криминалитет единственно действенным способом – армейским ботинком по физиономии и пулей промеж глаз.
Обзор Call of Juarez: The Cartel
Одиночное прохождение диктует свои правила. Три сюжетных линии (по одной на каждого героя) обвивают единый монолитный сценарий. The Cartel, хочешь того или нет (нет, не хочешь), приходится пробежать все три раза, чтобы сложить отдельные факты и главы в полноценную историю - и полностью разочароваться. Сценаристов не хватило не только на хоть сколько-нибудь приятный сюжетный узел, развязывать который оказалось бы неподдельным удовольствием, но даже на более-менее терпимую плотную историю. Вместо этого – один штамп. Коррумпированные копы самых высоких чинов, злобные мафиози, информаторы и типы под прикрытием ведут себя академично, герои имеют за плечами пару грешков и беззастенчиво лупят свидетелей по рожам, а уже потом задают вопросы. Все это уже давно прожевано и выплюнуто «фабрикой грез», разработчикам же осталось копаться в этой неприглядной массе, где каждое событие одинаково предсказуемо, несмотря на то, выходит ли оно из логики вещей или до срама притянуто за уши. Троекратное прохождение превращается не в испытание, а в абсолютно бессмысленное занятие.

Глупо было бы думать, что если всю сюжетную канву разработчики стянули из парочки второсортных полицейских боевиков, то игровую механику изобретут сами или хотя бы утянут из карманов некоторых конкурентов. Самые наивные вторили пиар-отделу, что утверждал, мол, The Cartel сохранит и преумножит темпоритм спагетти-вестерна, остальные об этом просто не задумывались.

Троица главных героев простреливает лбы нехорошим парням. На этом кооператив себя исчерпывает. Серия долгое время гордилась своим режимом совместного прохождения, теперь остается им только что стыдиться. Никакого уникального стиля игры для каждого из героев (несущественные различия можно запросто не заметить) – даже специальная способность, и та на всех одна. А впрочем, просто никакого кооператива: отличающиеся особо качественным (жаль, что в отрицательном значении) уровнем искусственного интеллекта противники настойчиво прут в лоб – и этого достаточно для того, чтобы всякий смысл носиться по уровням втроем (или вдвоем) исчез под сенью формализма. Все развлечение – в опыте, весь опыт – в сайд-заданиях. Или испытание (убить за отведенное время n-цать врагов etc.), или индивидуальное задание (что-нибудь забрать, кого-нибудь спасти etc.). В первом случае выполнили – хорошо, дали маху – ну и ладно; во втором выполнили сами – хорошо, показались во время исполнения на глаза товарищу – опыт достается ему. Опыт превращается в оружие, а в оружии толку не больше, чем в водяных пистолетиках. В опыте толку нет, как нет его и в сайд-заданиях.
Обзор Call of Juarez: The Cartel
Нелогично было бы сетовать на то, что дополнительные миниатюрные миссии обошли стороной режим одиночного прохождения, но на деле оказывается, что они единственное, что могло бы развлечь в этом дешевом аттракционе невиданной скуки. Бестолковость противников, бесившая и превращавшая игру в фарс и клоунаду в кооперативе, перекидывается на соратников, предел способностей которых – не путаться под ногами и хотя бы попытаться где-нибудь не застрять. Получится – миссия, больше напоминающая тир для самых маленьких, завершится успешно, нет – пожалуйте на зачистку локации во второй раз. Других дел, кроме как зачищать локации, в The Cartel нет: троица главных героев простреливает лбы нехорошим парням. Другие виды развлечения развлечением назвать язык не повернется. Автомобильные погони и атаки вертолетов не зря написаны во множестве вещей – не зная, чем занять потенциальных игроков, разработчики размножили и без того вторичные игровые моменты до критической массы. Вялый и неоригинальный мультиплеер и измазанная в постэффектах страшноватая картинка наваливаются сверху. The Cartel вмещает в себя убожества намного выше допустимого уровня. Следует взрыв – славная серия скатилась в уныние, надо отметить, в польское уныние.
The Cartel сгубила не перетасовка времен, отправившая нас назад в будущее, а работа спустя рукава. Поработай сценаристы – сюжет мог бы цеплять, поработай геймдизайнер – игровой процесс мог бы увлекать, поработай художник – вид из монитора мог бы не пугать. В итоге не поработал никто. От полицейского экшена, вляпавшегося в постэффекты, несет сыростью за версту. Последний зов Хуареза оказался предсмертным стоном. Кобыла переломала себе передние ноги. Пристрелить. Чтоб не мучилась.

P.S. PC-версия игры выйдет 16 сентября.

Радости:

  • Сайд-квесты в кооперативе

Гадости:

  • Убогий сюжет
  • Ущербный геймплей
  • Ужасный кооператив
  • Уродливая графика

Оценка: 3.0

Вывод:

У The Cartel остался лишь Call of Juarez – бойкое имя, настраивающее на ностальгический лад. На самом деле лучше бы разработчикам убрать префикс популярного виртуального вестерна и не портить славное имя серии. Теперь же любое продолжение стало сомнительным. Имя работало на The Cartel, теперь же The Cartel будет работать против имени. Маркетологи тоже взяли выходной.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

шутер Обзор №140 Call of Juarez
Яндекс.Метрика