Обзор Colin McRae: DiRT | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Colin McRae: DiRT

on сентября 30, 2007 - 00:00

Жанр: раллийный симулятор
Разработчик: Codemasters Studios
Издатель: Codemasters/Buka Entertainment
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: Colin McRae Rally 2005, Richard Burns Rally, Xpand Rally
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб видео, 12.5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 3 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, 512 Мб видео, 12.5 Гб свободного места на жестком диске
Сайт игры: www.codemasters.com/dirt

Colin McRae: DiRTВ этом году с известной серией Colin McRae Rally случилась удивительная история. Пока поклонники "летучего" шотландца выясняли отношения на интернет-форумах, а журналисты сетовали на однообразие "самой красивой автогонки", Codemasters взяла курс на новое поколение приставок, улучшила физику и выучила массу новых режимов. Но самое главное не в этом. Продающийся в Штатах "Колин" называется просто DiRT — и это, друзья, неспроста. Грязь — вот с чем нам предстоит столкнуться при первом знакомстве с автосимулятором. Она была и раньше, но, во-первых, ее было не так много, а, во-вторых, теперь несущаяся из-под колес жижа стала фирменным знаком этой серии. Вполне возможно, что через пару лет историю Colin McRae будет принято делить на "до" и "после" DiRT — слишком уж он выбивается из общего ряда главной гордости "кодиков".

Наша прелесть

Народная любовь к Colin McRae Rally держится на трех китах. Первый из них — легкость в освоении. Для того чтобы рвать на тряпки именитых пилотов и брызгать шампанским с пьедестала, вовсе не требуются ежедневные тренировки и обязательное наличие руля. Второй козырь — "золотая середина" между реализмом и аркадой. В настоящей лиге WRC трудно вообразить себе пилота и штурмана, продолжающих гонку после встречи со столбом на скорости за сто миль в час. Тут такие оказии в порядке вещей — подумаешь, лишились пары дверей и привели машину в нетоварный вид. Наконец, последний кит — красота, отличная графика. Такую роскошь может позволить себе лишь Electronic Arts, но она уже давно нащупала собственную нишу и кормит нас ежегодным Need for Speed. Раз все так отлично и радужно, тогда возникает логичный вопрос: почему Colin McRae Rally из года в год удостаивается критики за поверхностный подход к делу? Здесь уместнее всего вспомнить "короля форточек", Билла Гейтса, вместе с его Windows. Костерят их в хвост и гриву чуть ли не каждый день, но беспристрастная статистика говорит, что "окнами" пользуется чуть ли не миллиард пользователей. А все потому, что лучше пока никто не придумал. Делайте выводы.

Так вот, DiRT достаточно сложно отнести к категории старых знакомцев. Двенадцать с половиной гигабайт, которые игра откусывает у жесткого диска, настраивают на ожидание чего-то серьезного, масштабного и великолепного. Взять хотя бы обновленный дизайн меню и загрузочных экранов. Чувства, вызываемые ими, могут быть самыми разными, но приходят к общему знаменателю на удивление быстро. Стиль. Отсутствие лишних деталей. Инновационность, черт возьми! Голос принявшего участие в озвучке игры профессионального гонщика с самого начала словно берет игрока под руку. Указываем национальность нашего альтер-эго, совершаем первые шаги в сторону карьеры. Получить развернутый ответ по какой-то дисциплине или автомобилю не составляет ровным счетом никакого труда — все расскажут, все разжуют, все покажут.

Colin McRae: DiRTПервые кадры запущенной гонки неизбежно заставляют задуматься о том, насколько далеко зашли технологии. Когда при повторе камера выхватывает несущийся автомобиль, демонстративно соскальзывает вниз и покрывается толстым слоем коричневой грязи, смутно вспоминаешь, как тебя зовут. К примеру, у стартующей машины без труда можно разглядеть фару — причем фару настоящую, состоящую из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света. И такой глубокий подход чувствуется во всем, начиная от детально воссозданных кабин болидов и заканчивая черканием в блокноте штурмана.

Вы будете смеяться, но до пресловутого "некстгена" DiRT еще пока далековато. Нынешний Colin McRae требует мощной конфигурации, предпочитает использовать шейдеры третьей версии и не поперхнется даже двумя гигабайтами оперативной памяти — но даже с такими немаленькими амбициями уступает в открытом противостоянии геймплейным роликам MotorStorm (увы, автору не удалось еще собственноручно пощупать главный хит PlayStation 3). Можно сколько угодно просматривать кинематографичные повторы заездов и безрезультатно пытаться обнаружить хотя бы намек на изменяемость рельефа. Несколько идущих впереди машин вряд ли когда-нибудь "порадуют" сочным комом грязи в лобовое стекло нашего автомобиля, зато заставят обратить пристальное внимание на понизившуюся производительность — движок DiRT не поворачивается язык назвать "щадящим".

Следующая фраза гарантированно вызовет мурашки по коже у любителей хардкорных симуляторов. Дело в том, что этот Colin McRae теперь еще ближе к народу — ралли стало разнообразным и превратилось в настоящее развлечение. Роль первой скрипки досталась не чемпионату, а карьере. Главная цель — вскарабкаться на вершину пирамиды из этапов и бросить перчатку самому Колину МакРею. Профессионально расти дозволено в произвольном порядке: вы сами выбираете тип соревнований и зарабатываете очки для открытия новых трасс.

Colin McRae: DiRTВажное нововведение — деньги, за которые покупаются новые автомобили (всего их 46 штук) и загорается зеленый свет для покорения следующих вершин карьерной лестницы. Выступая на каком-нибудь Peugeot 207, в одном и том же заезде можно заработать от 25 до 300 тысяч долларов. Зависит все от уровня сложности — "Новичок" не позволит как следует обогатиться, в то время как "Клубный пилот" удвоит ставки. Очень жаль, что покупка новых машин и вариантов раскраски — единственный способ потратить деньги. Помните, сколько удовольствия мы иной раз получали при покупке новых покрышек или более совершенной воздушной системы в других автосимуляторах? Здесь с этим строго, и максимум, на что можно рассчитывать, это настройка машины перед стартом гонки.

Разнообразие трасс доведет до поросячьего визга самого искушенного автогика. Загибайте пальцы: парные гонки во Франции и Австралии, скоростные спуски в Японии на Maebashi, пыльные каньоны в США, выверенные до миллиметра трассы в Германии, горный экстрим в Испании. Впрочем, иногда приходится мириться с потерями — безумно жаль исчезновения заснеженных участков в Швеции и Финляндии. Уже к середине карьеры за разработчиками замечаешь широко распространенный огрех вроде повторения кусочков трасс и самого коварного хода — "тот же участок, но задом наперед".

Отказ от доминирования всего одной дисциплины сказался на геймплее самым положительным образом. К классическому ралли с его спецучастками, щелкающим секундомером и коварными поворотами добавились кросс, рейды, парные гонки, офф-роад заезды и непереводимая американская забава Hill- climb. В ралли-кроссах принимают участие большинство известных полноприводных автомобилей (Fiat Grande Punto, Subaru Impreza, Citroen C4). Нарезают круги в парных гонках переднеприводные болиды, среди которых выделяются юркий Suzuki Swift и маневренный Opel Corsa. Управление автомобилями, обладающими уникальными характеристиками и моделью поведения на дороге, оставило двойственные впечатления. В случае с самыми скоростными болидами в выигрыше непременно остаются "клавишники", так как вытащить машину из заноса обладателям руля оказывается сложной задачей.

Colin McRae: DiRTЗато в полной мере прочувствовать подбросы на ямах удается в ралли-рейдах. Несущийся на всех парах Kamaz 4911 заставил не пожалеть о подключенном MOMO Racing Force и выиграл приз зрительских симпатий у более мощного MAN TGA. Поспорить с такого рода забавой может лишь Hill- climb — горная "перепевка" классического ралли, в котором участвуют грузовики с тысячесильными двигателями. Кстати, это единственные соревнования, в которых прохождение спецучастка занимает больше, чем жалких три минуты.

При встрече с Colin McRae: DiRT очень сложно сохранить трезвый взгляд на вещи и попытаться дать объективную оценку игре. Codemasters удалось должным образом подготовить аудиторию к DiRT, и теперь редкий рецензент удержится от шквала комплиментов в адрес знакомого сериала. Близкая к фотореалистичной графика, буйство красок, детальная система повреждений и большое количество режимов уж точно не способствуют мгновенной деинсталяции Colin McRae. Уже потом приходит осознание скромности и упрощенного исполнения "самого красивого ралли в мире". Отсутствие дождя, скоротечность этапов, вялый мультиплеер и еще с десяток недочетов дают понять, что разработчикам еще есть куда расти и к чему стремиться. Но DiRT по-прежнему остается главным претендентом на звание самой привлекательной автоаркады года. Во всяком случае, до выхода Need for Speed: ProStreet он может греться в лучах славы.

Радости:
Реиграбельность
Великолепная графика
Драйв

Гадости:
Скоротечность заездов
Отсутствие погодных эффектов
Скудные настройки автомобилей

Оценка: 8.5

Вывод:

Colin McRae, который мы знали чуть ли не с самого рождения, превратился в гадкого утенка — вымазанного, непричесанного и непредсказуемого. Ему это идет, не правда ли?

Антон Борисов

Гонки Обзор № 93 DiRT
Яндекс.Метрика