Обзор Command & Conquer 3: Kane's Wrath | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Command & Conquer 3: Kane's Wrath

on мая 31, 2008 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: ЕА
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD
Похожие игры: Act of War: Direct Action, серия Command & Conquer
Минимальные требования: P4-2 Ghz, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 1B RAM, 256MB 3D Card

Весьма успешно возрожденная разработчиками ЕА в прошлом году, серия Command & Conquer не могла остаться без продолжений. Спустя ровно год на прилавках магазинов появился первый аддон к Command & Conquer 3: Tiberium Wars и совершенно точно можно сказать, что в скором времени будут и другие. Ну а пока переключим все внимание на Command & Conquer 3: Kane's Wrath.

История аддона берет свое начало задолго до событий Command & Conquer: Tiberium Wars. Только что закончилась Вторая Тибериумная война, которую NOD с треском проиграла — Антон Славик убит, а братство распалось. Как всегда выживший Кейн в ярости — он вынужден прятаться от GDI, поэтому воскрешать NOD придется лично нам с вами. Играть мы будем за искусственный интеллект CABAL — пропатченную версию LEGION, знакомого по Firestorm. Кампания разделена на три части: сначала предстоит остановить междоусобицы и объединить братство, затем подготовить уничтожение "Филадельфии" и, в конце концов, узнать, что произошло после окончания Третьей Тибериумной войны. Тринадцать одиночных миссий отвечают на большинство вопросов, поставленных оригиналом, и позволяют взглянуть на известные события под другим углом. Однако однозначной концовки в истории "Ярости Кейна" нет, разработчики даже не намекают на продолжение, а просто обрывают сюжет на самом интересном месте. Сами миссий весьма увлекательны — вас практически никогда не попросят просто вынести все здания противника, а внезапные неприятные события, вроде прибывшего из-за края карты вражеского подкрепления, не дадут заскучать. Искусственный интеллект обучился новым фокусам, теперь он, к примеру, умеет контратаковать и загонять доверчивого игрока в ловушку. Однако общий уровень развития электронного болванчика так и остался на очень низком уровне, тупит компьютер не меньше, чем в оригинале.

Теперь первое разочарование: видеовставки в аддоне даже хуже, чем в Tiberium Wars — камера практически не покидает убежище NOD, действий минимум, а спецэффектов нет совсем. Майкл Айронсайд и Джош Хэловей выбыли из игры, а из "звезд" остались лишь Джо Кукан, Наташа Хенстридж ("Особь") и Карл Ламбли ("Шпионка").

***

После плохих новостей обычно идут хорошие.

Первая из них — формально, игровых фракций в игре теперь девять, и каждая со своими уникальными юнитами и стилем игры. Если "обычный" NOD предпочитает действовать без лишнего шума, то, к примеру, братство "Черной руки" плевать хотело на всю эту скрытность и незаметность. Их главный козырь — скорость. А вот "Избранные Кейна", с которыми мы познакомимся в последней части одиночной кампании, наоборот, берут грубой силой, медленно и уверенно уничтожая противника. По сути, на грубой силе или скорости завязаны новые "подфракции" остальных участников конфликта, хотя небольшие отличия все же есть. К примеру, "шустрые" скрины специализируются на более качественной добыче тибериума, а "силовая" подраса GDI "Чистилщики" предпочитают вести позиционную, иногда даже оборонительную, войну.

Вторая хорошая новость — разработчики ввели в игру суперюниты, которые здесь называют "эпическими". GDI досталась сверхтяжелая модификация танка "Мамонт" — огромная махина, которая, помимо здоровенной трехствольной пушки, имеет четыре специальных бункера. В каждый из них можно запихнуть по одному отряду пехотинцев, добавив танку огневой мощи, — в зависимости от вида солдат, сидящих внутри, бункера превращаются в уникальные орудийные платформы. Плюс ко всему, супер-юнит GDI умеет собирать тибериум, просто проезжая по разноцветным кристаллическим полям. Скринам достался "эпический" биоробот, который умеет перерабатывать поверженных врагов и телепортироваться на небольшие расстояния. Ну а Братство NOD умеет строить "Мстителя" — четырехногого старшего брата "Мародера", который затуманивает мозги врагу и заставляет его сражаться с самим собой. Так же суперробот, как и "эпический" юнит GDI, может добавить в свой арсенал несколько новых игрушек, посадив в специальные слоты парочку пехотных подразделений.

И, наконец, третье нововведение — режим планетарных битв. Разработчики из ЕА следят за модой и прекрасно понимают, что игроков надо развлекать чем-то, помимо одиночной кампании и скирмиша. Итак, планета Земля в нашем полном распоряжении — на огромной игровой карте мы вольны строить и апгрейдить базы, в них нанимать ударные группы, которые необходимы для захвата новых территорий. Как только наши передовые отряды встречаются с противником, действие из стратегического режима переносится в обычный C&C-шный, в котором штурмгруппе, под чутким руководством игрока, придется уничтожить врага. Можно, конечно, воспользоваться "Автобоем", но результат этой опции крайне непредсказуем — иногда пара взводов легковооруженной техники способна вынести достаточно укрепленную базу. Победить в "планетарном режиме" можно либо полностью уничтожив врага, либо выполнить определенное условие, уникальное для каждой воюющей стороны. Скринам, к примеру, необходимо построить несколько Пределов.

***

Графически Kane's Wrath осталась на уровне оригинала, что слегка расстраивает — если ровно год назад игра смотрелась очень круто, то уже теперь глаза не радует устаревшая картинкя. А вот со звуком все по-прежнему великолепно — все сочно взрывается, реалистично стреляет и весело жужжит. Ну а музыка, за которую отвечал композитор Стив Яблонски ("Трансформеры", "Заложник" и "Остров" Майкла Бэя), так и вообще находится за гранью возможного. Просто послушайте главную тему оригинального Command & Conquer в новой аранжировке, и вы сами все поймете.

В итоге мы имеем достаточно крепкое дополнение — ЕА предоставила нам уникальную возможность более подробно познакомиться с вселенной C&C, за что ей огромное спасибо. Так как продолжение будет, а оно обязательно будет, остается только уповать на то, что ЕА, наконец, улучшит качество видеовставок, ибо пока только они тянут игру вниз.

Радости
Увлекательный сюжет
Новые расы
Режим планетарных сражений
Потрясающая звуковая часть

Гадости
Паршивые видеоролики
Неоднозначный ИИ
Устаревшая графика.

Оценка: 8
Вывод: Достойный аддон для достойной игры. Большинство ошибок оригинала были исправлены разработчиками, так что, если вам нравятся веселые и динамичные RTS, обязательно поиграйте в Kane's Wrath.

Евгений Янович

RTS Обзор №101 Command & Conquer
Яндекс.Метрика