Обзор Dead Space 2 [ВР]
Жанр: хоррор-экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Dead Space
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,8 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6800 или Radeon X1600 Pro; 17 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 9800 или Radeon HD 38xx; 17 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: deadspace.ea.com
Инопланетяне и все им подобные существа уже изрядно надоели. Ну сколько можно? Снова прилетают, снова особо зверски убивают людишек, оставшихся похищают для всяких там опытов… И только главный герой способен в одиночку перебить пришельцев — потому что больше некому. Visceral Games это отлично понимали, поэтому особо и не старались придумать что-то из ряда вон выходящее. Напротив, они собрали чуть ли не все клише из кинофильмов и игр: огромная космическая станция, с которой внезапно пропала связь, небольшая команда на маленьком судне отправляется выяснять, что случилось, а у центрального персонажа там еще и девушка находится. То, что начало происходить по прибытии на место, и так всем известно.
В космосе снова неспокойно
События на «Ишимуре» не прошли для Айзека Кларка бесследно: от увиденного у него вполне ожидаемо начались проблемы с психикой. Помещенный в отделение для душевнобольных, он все равно частенько мучился кошмарами и видениями с Николь — той девушкой, ради которой он и отправился в первой части во все тяжкие. Место, где сейчас находится Айзек, не особо лучше прежнего — космическая колония Sprawl (или Мегалополис), основные события развернутся именно здесь. Вдруг из ниоткуда начинают лезть некроморфы, все вокруг постепенно становится залито кровью, в живых практически никого нет, только несколько уцелевших периодически связываются с Кларком по рации и говорят, что ему делать дальше для общего спасения. Но эти персонажи, кроме Николь, которая периодически появляется в галлюцинациях, почти не запоминаются. Зато над характером Кларка серьезно поработали: он научился говорить, активно выражает свое мнение и превосходно матерится. Но главное — герой остается обычным человеком, который, в силу определенных обстоятельств, должен разобраться как с противниками, так и с собственными воспоминаниями, не дающими ему покоя. Привыкать к новому месту действия особо не приходится: это практически та же «Ишимура», только разнообразнее. Здесь все еще преобладают однотипные коридоры, все по-прежнему темное, но на атмосферу это работает замечательно, да и необычных мест тоже хватает. Главная заслуга за создание напряженности — превосходная работа со звуком. Неожиданно вырвавшийся пар из трубы, падающие коробки и ящики — все это заставляет проходить уровни, не отпуская кнопку прицела, да еще и постоянно оглядываясь: монстры зачастую атакуют со спины. Кстати, насчет противников: порой они действуют сообща. Те, что помельче, отвлекают от основных гадов, нападающих сзади, а издалека может плеваться кислотой третий вид некроморфов. И хотя арсенал у Айзека вполне достойный, это не спасает от постоянного дискомфорта. Мегалополис является таким же неприветливым местом, как и «Ишимура», ощущение безнадежности и отчаяния не покидает ни на минуту.
Усиливает эффект постоянная нехватка патронов и аптечек — никакой бездумной пальбы, каждый заряд на вес золота. Ну а когда все обоймы оказываются пустыми, в дело идут некоторые приемы. Айзек время от времени использует стазис — импульс, который на десять-пятнадцать секунд замедляет объекты, в том числе некроморфов. Иногда это позволяет просто убежать от противников — особенно такая тактика помогает на последних главах, где врагов слишком уж много. Также стазис необходим на определенных этапах, когда нужно проскочить через заклинившую дверь. Не обошлось и без обычного телекинеза, который в Ded Space 2, в отличие от первой части, используется часто. Особенно приятно провернуть такую операцию: отстрелить у некроморфа острую конечность, притянуть ее телекинезом и запустить в недруга, пригвоздив того к стене или потолку. Часто это является единственным спасением, когда патроны закончились, а чекпойнт будет нескоро. Впрочем, запускать в противников можно все, что попадется на глаза: ящики, коробки, металлические арматуры — это не убьет, а только существенно замедлит врагов. В таких случаях хорошо отражается безвыходность положения: в реальной жизни человек тоже будет защищаться чем угодно для своего спасения.
Перемены к лучшему
Впрочем, основную часть времени Айзек все же проведет с оружием в руках. Арсенал достаточно большой, но, как и раньше, нет смысла скупать все стволы: разоритесь на патронах и апгрейдах. Без последних пушки сгодятся только для относительно слабых некроморфов. Поиски местной валюты, микросхем (их можно продать в магазинах) и апгрейд-модулей занимают приличное количество времени. Без улучшений играть становится невыносимо сложно, поэтому Dead Space 2 вынуждает исследовать каждый сантиметр пространства. Из убитых противников Кларк достает предметы довольно оригинально — растаптывая их тела металлическим ботинком пятидесятого, если не большего, размера.
Стратегическая расчлененка, которая должна была стать отличительной особенностью еще первого Dead Space, в сиквеле представлена так же, как и в оригинале. Отрубаются только конечности и голова, торс будет невредим в любом случае. Думается, к третьей части (ведь никто не сомневается, что она будет?) Visceral Games реализуют расчленение так, как они обещали с самого начала.
Разработчики не забыли о невесомости — до релиза оригинала никто толком не говорил о ней, зато потом Dead Space стал отличным примером, как нужно делать эпизоды с нулевой гравитацией. В Dead Space 2 такие этапы получили логичные доработки. На каждом костюме Айзека установлены небольшие двигатели, которые позволяют свободно перемещаться в пространстве. Бои в невесомости тоже проходят, но достаточно редко. Также нас балуют вылазками в открытый космос, пусть и происходит это всего пару раз.
Графика — выше всяческих похвал. Костюмы главного героя превосходно выглядят, цветовая гамма пусть и слишком темная, но все равно многообразие тонов заметно, некроморфы смотрятся действительно омерзительно. Появилось множество кат-сцен, которых так не хватало в первой части. Они довольно короткие, но оставляют исключительно приятное впечатление: все рушится и взрывается, Айзек постоянно с кем-то сражается — словом, только с появлением таких эпизодов становится понятно, как без них было плохо.
Разработчики наконец-то вспомнили, кем по профессии является Кларк. Если в первой части инженерные навыки героя практически нигде не нужны были, то в сиквеле он регулярно замыкает провода и взламывает кодовые замки. Взлом представлен в виде мини-игры, пройти которые не составит труда. Но периодически в неподходящий момент к игроку подкрадываются некроморфы, и тогда процесс превращается в судорожное вращение стиками.
Dead Space 2 — сиквел, каким он должен быть. Здесь всего больше, чем в оригинале, многие детали доработаны. Постоянное напряжение, чувство незащищенности создают нужную атмосферу, хотя от этого игра не стала страшной, наоборот, экшена здесь больше, чем в первой части. Пугают, скорее, отдельные моменты, где игра светотени и мастерская работа со звуком оказывают должное воздействие. Visceral Games наконец-то проявили себя как надо. Единственное серьезное замечание: в случае с Dead Space 3 такая формула не сработает — нужно будет в обязательном порядке серьезно улучшать механику, развивать вселенную и пересматривать экшен-часть.
Радости:
Напряженная атмосфера
Отличный звук
Превосходные этапы в невесомости
Наличие кат-сцен
Интересный сюжет
Хорошо прописан характер Айзека
Гадости:
Серьезных нововведений нет, только доработки
Игра не страшная
В финальных главах заметны проблемы с балансом
Оценка: 8.8
Вывод:
Качественное продолжение качественной игры. Нового практически ничего нет, зато все старое переделано в лучшую сторону.
Обзор написан по Xbox360-версии игры
Диск предоставлен магазином «Геймпарк», www.gamepark.by
Станислав Иванейко
Комментарии
Зачетная игра! С нетерпением жду третью часть!!
"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".