Обзор DiRT 3 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор DiRT 3 [КГ]

on июня 30, 2011 - 00:00

Жанр: аркадный рейсинг.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Codemasters Racing Studio.
Издатель: Codemasters.
Издатель в СНГ: Бука.
Похожие игры: серия Colin McRae: DiRT.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7800 или Radeon X1600; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i7 с частотой 2,8 ГГц или AMD Phenom II X4 с частотой 3,2 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня Radeon HD 6670 или GeForce GTS 450; 10 Гб свободного места на диске; интернет-соединение.
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+).
Официальный сайт игры: www.codemasters.com/games/?gameid=3240.

В последние годы раллийные «автосимуляторы» от Codemasters почти всегда, за некоторыми исключениями, запоминались скорее своими «обертками» и невероятным исполнением, нежели самими гонками. Приглашенные звезды, главное меню, оформленное в виде путешествия по гаражу, и неизменно классный саундтрек заставляли подолгу сидеть перед монитором или телевизором, даже несмотря на скучные соревнования и посредственную физику. На этот раз разработчики хорошенько подумали и решили, видимо, сосредоточиться на самих гонках. К сожалению, «решили» вовсе не означает «сделали».
Обзор DiRT 3 [КГ]
В отличие от Slightly Mad Studios, создатели DiRT 3 уже давно выбрали свой курс и определились с ориентирами. Их новый проект — это чистокровная аркада, которая не только не пытается прикинуться полноценным симулятором, но даже акцентирует на этом внимание. Вместо трудных и требовательных раллийных заездов — «увлекательные» ралли-кроссы, некогда модный дрифт, сильно упрощенные и урезанные прогулки по спецучасткам, ну и, конечно, Джимхана — главная особенность игры, которой так хвастались девелоперы.

Home sweet home

Фанаты рейсингов от «мастеров кода» сразу почувствуют себя как дома. Снова милый женский голосок в колонках, выбор имени или псевдонима, даже некоторые шрифты — и те не изменились ни на йоту. Впрочем, сама игра напоминает, скорее, первую часть: шоу-элементы и шикарное оформление отправили на свалку, дабы ничто не отвлекало от игрового процесса.

Вместо большой географической карты у нас отныне имеется лишь обычный набор соревнований, которые проходятся почти строго по порядку. Из игровых режимов в большинстве своем остались те же самые: ралли-кросс, классические ралли, дрифт, дуэли «один на один», а еще появилось кое-что новенькое — уже упомянутая выше Джимхана. И если с первыми все, в принципе, понятно, то о последней стоит рассказать поподробнее.

Джимхана — это достаточно молодой вид автоспорта, получивший дикую популярность в таких странах, как Япония и США. Суть его достаточно проста — проехать трассу как можно быстрее, преодолев кучу препятствий и показав все свое мастерство владения автомобилем. От гонщиков требуется предельная концентрация, а также исполнение трюков: восьмерок, заносов, прыжков, фигурной езды задним ходом и т.д.

В исполнении мастеров каждая гонка напоминает, скорее, танец или красочное выступление, и в DiRT 3 разработчики все это смогли перенести практически без изменений. Разве что проходить участки можно в произвольном порядке, да и некоторые вещи «портировать» в игру было бы просто нереально. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что у разработчиков все получилось, Джимхана, очевидно, самая веская причина купить игру и в целом очень интересная дисциплина. Поклонники классического ралли, конечно, вряд ли будут рады из-за возможности демонстративно сжечь резину, но зато фанаты дрифта, фигурного вождения и других «экзотических» классов будут просто в восторге.
DiRT 3
Впрочем, о любителях традиционного Colin McRae также позаботились. Главным плодом этих забот стало появление классического ралли — заездов на легендарных автомобилях, за рулями которых в разные годы выступали гонщики WRC. Хотя сами гонки не способны увлечь надолго, подобные заезды доставляют эстетическое удовольствие. Хочется не столько наслаждаться процессом, сколько созерцать, изучая все детали на Audi Quattro S1 или Lancia Stratos, ну или любуясь прекрасными трассами.

Смотреть действительно есть на что — графический уровень достаточно неплохой. Конечно, текстуры на некоторых машинах и ставшая уже традиционной для движков EGO желтоватая «муть» на фоне слегка раздражают, но природа, а также автомобили нарисованы очень качественно. Особенно удалась первая. Закат в осенней Финляндии или метель в заснеженной Норвегии красивы настолько, что порой больше всего хочется припарковать автомобиль и просто смотреть. Да и не исключены вылеты по той же причине — загляделся.

Заслушаться, кстати, тоже вполне реально. В гонках, правда, последнее исключено: единственное, что слышно во время заездов, это рычание мотора, гул толпы и скрип подвески, но зато в главном меню и во время блужданий по настройкам песни крутят красивые. До уровня DiRT 2, правда, далеко: слишком уж много попсы и всякой электронщины — но иногда среди всего потока попадаются настоящие жемчужины от мира музыки.

К сожалению, надоедает все это великолепие слишком уж быстро. Геймплей, несмотря на все заверения разработчиков, практически не изменился. Физика стала лучше, автомобилями приятно управлять, но изменения совсем незначительны — и крутить баранку по-прежнему не так занимательно, как в той же Gran Turismo, например.

Не хватает именно того, чего было в избытке у сиквела — шоу. Когда игрок запускает продолжение очень сильной в этом плане игры, он ожидает увидеть что-то более интересное, нежели машину на сером фоне да совершенно неприглядную абстракцию во время загрузки. Непонятно куда, но вместе с именем Колина Макрея в названии из проекта исчезли и пилоты, у которых были уникальные характеры, и вся та атмосфера праздника, благодаря которой запоминалась вторая часть.
Кроме того, у разработчиков есть очевидные проблемы с мотивированием игрока. Для того чтобы открылись следующие чемпионаты, необязательно побеждать в гонках. В половине из них можно и вовсе не участвовать. Так зачем же стараться, если тебя и после четвертого места допустят к финалу? Да и вообще, зачем открывать те чемпионаты, если кроме расцветок машин да времени суток на протяжении игры ничего не меняется? На эти вопросы придется ответить почти всем игрокам, решившим приобрести DiRT 3. И ответ зачастую будет совсем не в пользу проекта.
DiRT 3
Тем не менее настоящих фанатов это отталкивать не должно. Ралли здесь уделяется куда больше внимания, нежели в предыдущей части. Гонок стало больше, машин — тоже, соревнования с секундомером стали несколько интереснее. Да и когда ты управляешь чемпионским Citroen Себастьена Леба или сидишь за рулем Ford Focus Маркуса Гронхольма, вся критика в адрес разработчиков моментально застревает в горле.

На прилавки лег достаточно качественный продукт. Однообразный, быстро приедающийся, но занятный и красивый, что, конечно, выгодно отличает его от конкурентов. У проекта есть один неоспоримый козырь — у него практически нет соперников. Да и если вы не Кен Блок, то другого способа познакомиться с Джимханой, классическим ралли и прекрасной трассой в Финляндии у вас не будет.

Плюсы:
· Джимхана;
· классическое ралли;
· приятная глазу картинка;
· неплохой саундтрек;
· маленький, да удаленький набор авто.

Минусы:
· бедноватая физика;
· однообразие;
· малое количество нововведений;
· не хватает яркого оформления.

Оценка: 7.5.

Вывод:

Классическая игра от Codemasters, которая со времени своего последнего визита почти не изменилась. Главный вопрос, который должен волновать вас перед покупкой, это хочется ли играть в нее третий раз подряд?

Обзор написан по PC-версии игры

аркада, Гонки Обзор №138 DiRT
Яндекс.Метрика