Обзор Eragon [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Eragon [КГ]

on марта 31, 2007 - 00:00

Жанр: слэшер/платформер.
Разработчик: Stormfront Studios.
Издатель: Vivendi Games.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: The Lord of the Ring — the Return of the King, серия Devil May Cry.
Минимальные требования: Pentium III 900 MHz, 128 RAM, 32 VRAM.
Рекомендуемые требования: Pentium III 1500 MHz, 512 RAM, 128 VRAM.
Локализация: "Софт Клаб"

Книга-фильм-игра

EragonДелая игру по какому-либо событию, разработчик должен быть особенно аккуратен со сроками. Грубо говоря, публика, охваченная восторгом после выхода из кинотеатра, должна иметь возможность купить игровой продукт на тему. И пусть даже он окажется невысокого качества, это компенсируется розовой дымкой перед глазами после знакомства с картиной, которая оставила приятное впечатление. Бывает, пересмотришь "Звездные войны" — и пройдешь какую-либо игру "по мотивам", которая в обычном состоянии не переваривается организмом. Здесь не совсем тот же случай. Да, есть явные элементы "игры на тему", но в целом качество игры "Эрагон" на уровне самостоятельного интересного проекта.

Who is mister Eragon?

Это слэшер, причем, на первый взгляд, по всем параметрам хуже, например, The Return of the King, но если поиграть подольше, у Эрагона обнаруживаются весьма приятные достоинства, а на недостатки перестаешь обращать внимание. Удивительно, но сразу же после нескольких минут игры появляется убежденность в том, что в Eragon надо играть перед сном: враги медленные, структура комб простая, уровни, несмотря на нелинейность и даже витиеватость, не сильно напрягают серое вещество. Искусственный интеллект невысокого уровня обернулся даже плюсом, давая нам возможность не спеша придумывать филигранные комбо и планируя стратегию и тактику. Ах, да, эти самые филигранные комбо вы будете проводить, если являетесь счастливым пользователем геймпада (игра при старте рекомендует от Xbox 360). А что если его нет? Управление предстанет перед вами в облике непобедимого дракона, который поднимет вам уровень сложности, но, к сожалению, не подарит положительных эмоций. Наверняка вы слышали о Devil May Cry 3 — там без геймпада и даже сторонних программ для его настройки было никак. Так вот, многие утверждают, что Eragon побила сей рекорд. Честное слово, интересно было бы посмотреть, как бывалый пианист с разработанными пальцами станет играть в данном случае на клавиатуре — неужели мы и от него услышим: "Черт! Как много кнопок!" Обладатели геймпада с виброотдачей смогут руками почувствовать, когда напряжение тетивы лука достигла своего максимума. Остальным придется судить об этом по размеру прицела: стал меленьким и направлен прямо в голову — огонь! Сразу же вспоминаешь о Wii. Врагов неприлично много, что вначале наводит на мысли об их бесконечности или о некоем гнезде, которое необходимо уничтожить, дабы прекратить вал супостатов. Но, слава богу, поток рано или поздно прекращается — на уровне же в среднем под три сотни тушек.

Eragon
Глаз за глаз!

Как правило, игры "по мотивам" стараются выйти на как можно большем количестве платформ. Eragon не стал исключением. Как вывод — графика для РС равна графике для PS2. Это техническая сторона вопроса, которая на самом деле ничего не значит. Но если смотреть на стиль, атмосферу, дух и общий визуальный ряд — поражает. Не каждая игра для "Второй Игровой Станции" способна поразить такой красотой. А для РС эта ценность возрастает еще больше — поначалу хочется сказать "Вау" каждой второй локации, и только потом привыкаешь. А чего стоит картинка природы — и не вспомнить, в какой в компьютерной игре можно увидеть столь высокохудожественный пейзаж. А вот модельки персонажей (к счастью, речь только о противниках) и их анимация (тут уж про всех) столь высоких слов не заслуживают — топорно, вяло. Наверное, именно из-за анимации от игры тянет на сон — нет драйва, нет Mortal Combat'а, а для слэшера это было бы более чем желательно. Например, после гибели героя, когда его проткнули мечом на земле, он еще встанет, и только потом героически погибнет, включив на секунду Slo-mo. Глупо — как будто и бета-теста-то не было. Ролики, записанные с движка игры в видео, вызывают жалость — лучше бы куски из фильма вставили.

Target lost, repeat, target lost!

Что происходит на уровне, совершенно непонятно — до всего нужно доходить самому. И только на некоторых локациях в начале можно увидеть надпись типа: "Сделай то-то для того-то". Люди, которые не смотрели фильм и не читали книгу, решительным образом ничего не поймут. Но цели нешаблонны, как и сами уровни — эффекта тоннеля нет. Вообще параллельно с визуальной красотой, несмотря на недодачу полигонов и отсутствие шейдеров, замечаешь, как здесь хорош левел-дизайн. А вместе с ним и структура геймплея — придраться можно только к элементам сражений, которые откровенно не отлажены, за что игру многие проклинали. Если убрать драки, получится чуть ли не хит, остальное (к сожалению, его очень мало) реализовано так, что и после длительного изучения ты не можешь назвать хоть один объективный минус. И в книге, и в фильме основным элементом сюжета было последнее на планете яйцо синего дракона. В игре яйца тоже есть, но обыграны они гораздо проще — на каждом уровне можно найти по синему яйцу. Нашли все яйца — будет вам, как некогда говорил Медвед, "Surprise!"

Eragon

Да пребудет с тобой сила!

Eragon очень сильно напоминает Star Wars, а точнее, Lego Star Wars. Если вы помните, там у вас была "сила", при помощи которой главные герои могли создавать мосты, переоборудовать конструкции либо просто при помощи оной уничтожать неверных. Тут все один к одному. Видим соответствующую метку — жмем комбинацию, и — вуаля! — из близлежащей стены вылетают каменные глыбы и создают из себя же лестницу. Конечно, это просто грубый скрипт, проигрывающий нужную анимацию, но из-за редкости данного приема в игровой индустрии в целом испытываешь детский восторг: "Ура! Я сделал мост!" Это вам не рычаг нажать, что логически то же самое, но уже приелось. Аналогий с ними — рычагами — много. Но ни одного в виде "рычага" нет. Это может быть колокол, который нужно отпереть и выстрелить в него, после чего он издаст "бум" и откроет ворота, либо вызов дракона, либо уже упоминавшаяся магическая сила. И выглядит всегда по-разному — штампов нет. То собрать, то разобрать, по подвинуть, то поднять-опустить — выглядит всегда интересно. Магия будет использоваться часто. Даже более того — только ее использование является оптимальным решением при борьбе с массой противников. Можно поджечь, к себе прижать, от себя оттолкнуть (лучше в живописную пропасть), а можно и массовое заклинание направить — магическая стрела. Гораздо лучше, чем пытаться провести комбо, когда и встать-то не дают.

И все-таки она вертится!

В Eragon'е мы имеем возможность прокатиться на драконе. И не просто прокатиться — все три уровня, которые мы проведем, сидя на ящерообразном (в том числе и самый последний), являются непосредственным элементом геймплея, одной из главных фич игры. Анимирован родственник Змея Горыныча Трехголового прелестно — его физика на высоте, а наблюдение за трепещущимися на ветру кончиками крыльев вызывает детский восторг.

Играй, гармонь, народная!

Во время игры, как и положено, играет музыка. Пафосная, но не стандартная — не в каждой игре ты просто замираешь, вслушиваясь в великолепные звуки. Присутствуют и плавные переходы аудио при смене локации. Однозначно: саундтрек удался.

Eragon

ESRB не представляет

Книга была написана автором, когда ему было всего-то 15 лет. Фильм с явной направленностью на детскую аудиторию. Но вот игра как будто повзрослела: главный герой ловко шинкует врагов, выворачивает им шеи, кидает на несколько метров. И даже дракон как воплощение жестокости восстанавливает свою жизненную энергию тем, что прямо в полете поедает пролетающих голубей. Ну, этого вы точно нигде больше не увидите.

Ну у вас и запросы... произнесла база данных и повисла...

У игры проблемы с движком. Он не оптимизирован. Знаете, ведет он себя, как, например, Halo (стабильный, но малый FPS независимо от железа), Tom Clansy's Ghost Recon Advanced Warfighter (тормозит на любом железе, кроме Xbox 360), Lada Racing Club (тормоз на тормозе и тормозом погоняет). Посему Eragon, будучи запущенным на любом железе выше рекомендуемого, будет тормозить в строго определенных местах. Если ниже — то немного чаще. Печально: детские аркады по диснеевским мультикам, как правило, технически более совершенны.

O локализации

Локализацией занималась компания "Софт Клаб". Текст в Eragon зачем-то стилизован под иероглифы и почему-то плохо виден — как будто выполнен в другом разрешении. Букв в игре мало, и придраться особо не к чему. Озвучку оставили оригинальной, субтитров нет.

Плюсы:
·Стильная картинка;
·отличный дизайн уровней;
·все, что во время игры вылетает из колонок;
·интересно продуманная магия;
·полеты на драконе.
·
Минусы:
·малое количество полигонов;
·невозможность комфортной игры на клавиатуре;
·отсутствие сюжета;
·ролики на движке игры;
·плохо реализованные драки на мечах.

Оценка: 6.

Вывод:

На удивление интересный продукт, который может быть с удовольствием пройден часов за шесть, даже если игрок о Яйце Синего Дракона слышит впервые. Несложная игра на вечер, оставляющая положительные эмоции, но не машина по созданию фанатов серии.

Виталий Зданевич

платформер, слешер Обзор № 87 Eragon
Яндекс.Метрика