Обзор Naughty Bear
Мой кровавый Валентин
Жанр: TPA
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Artificial Mind and Movement
Издатель: 505 Games
Похожие игры: серия Postal, серия Manhunt
Мультиплеер: присутствует
Официальный сайт игры: www.naughtybearthegame.com
«Я сыт по горло этим компьютерным дерьмом, мои герои все настоящие; а если б меня интересовали игры, я б пришел домой и трахнул свою Nintendo»
Квентин Тарантино
«День святого Валентина — дурацкий праздник, выдуманный производителями поздравительных открыток специально для того, чтобы заставить людей чувствовать себя несчастными», — думал про себя герой Джима Кэрри в фильме Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума». Как там принято: розовый, конфетный, карамельный праздник, когда живые мертвецы пытаются доказать всему миру, что они счастливы вместе. Счастливым доказывать ничего не нужно. Иногда — HK ХM8 мне, ящик патронов, понеслась. И даже не смей дарить кому-то Тедди бира!
Недавно Artificial Mind and Movement презентовали нам сваренный вкрутую экшен Wet. Целомудренная сексапильная Руби носилась по стенам, стреляла циничным гангстерам в головы, пила дешевый виски — и все это под звучание сайкобилли. В Wet было все, что нужно поклонникам крепкого вкусного «алкоголя» от Квентина Тарантино: настоящий грайндхаус-экшен со стилизацией под выгоревшую восьмимиллиметровую кинопленку с сумасбродным сюжетом и горячими цитатами. Уже начинало казаться, что вот они, новые безбашенные чуваки, которые, наплевав на все, будут курить крепкие сигареты и дарить нам рисковые виртуальные связи. Чуваки, которые заменят спившихся Running With Scissors, чей замешанный на наследии русского народного «штопор жжот» Postal 3 почти наверняка будет полным фуфлом. За исключением того, что можно будет двинуть прикладом по роже самого старину Уве Болла.
Naughty Bear был новой качественной заявкой. Генератором ожиданий. Да и как было не ждать, когда классический Тедди бир, которого другие классические Тедди биры не удосужились позвать на день рождения, брал в руки катану, вешал за плечи пожарный топор и немного бутылочек с «коктейлем Молотова» и заявлялся на праздник без приглашения. И там уже раздавал свои подарочки. Вскрывал Тедди бирам их плюшевые брюшки и накручивал на клинок их тряпичные внутренности. Отрубал их набитые опилками головы и прицельными пинками давал пасы стенам. Ломал их несуществующие шейные позвонки и жарил зефир на огне от их догорающих розовых туловищ. Вот и как, скажите, такую игру было не ждать? А вышло, что Naughty Bear хорош только на расстоянии.
Мир Naughty Bear — это та самая карамельная и розовая утопическая сказка. Райский уголок. Где Тедди биры танцуют под тошнотворную музыку, дарят друг другу омерзительно позитивные подарки и все время мерзко улыбаются и пафосно радуются жизни. Безупречный остров. Но наш мишка не такой. Он шизофреник, социопат, хмурый бесславный ублюдок. Хотя его можно понять: уже через несколько минут созерцания сплошного бессмысленного позитива окружающих Тедди биров хочется взять в руки пожарный топор и снести пару плюшевых голов. С этого мы и начинаем. И тут же первое разочарование: где конфетный трэш, карамельная кровища, розовые кишки? Детский рейтинг губит все очарование Naughty Bear сразу же и на корню. Остается проглотить досаду и попытаться извлечь удовольствие из бескровного уничтожения мерзких мягких игрушек с жалостливыми глазами и счастливыми мордами. И начинает казаться, что ничего страшного не произошло. Что Naughty Bear крут даже без априори увлекательного процесса наматывания тряпичных внутренностей на кулак. Наш мишка задорно размахивает мачете, а розовые плюшевые неудачники жалобно попискивают и затыкаются навсегда. В страхе разбегаются по домам — но что нам двери: мишка вышибает замки и начинает орудовать топором, он душит позитивных Тедди биров и швыряет их в костер. Потом покидает место расправы. И, несмотря на то, что дохнут все похоже и ни разу не жестоко, это до поры до времени весело. А через полчаса ничего не меняется, и все возможности мягкотелого смертоубийства уже использованы.
Дело даже не в том, что в Naughty Bear от уровня к уровню ничего не меняется. Не в том, что выдаваемые задания, как правило, скучны и нелепы. И, естественно, не в том, что визуально игра более чем серьезно устарела. Хотя последнее могло бы послужить лишним поводом швырнуть в проект камнем: если в Wet все уходило в стилистику — и это было круто, то тут — просто низкая детализация и кривоватые модели. Впрочем, плевать. Фантазии по части постановки убийств у Artificial Mind and Movement хватило на пару-тройку уровней, а дальше они предлагают вновь и вновь махать мачете и толкать Тедди биров в огонь. Мишка не носится по стенам с парочкой полуавтоматических пистолетов и не размахивает бензопилой. Не взваливает на плечи мощный огнемет и не сжигает Безупречный остров к чертям медвежьим. Не берет в руки шестиствольный пулемет. Вместо этого разработчики пытаются развлечь нас какими-то приветами штампам и сомнительным юмором. Тедди биры а-ля зомби и пришельцы, элитный спецназ B.E.A.R. и прочая ерунда. Старая добрая бензопила, два килограмма взрывчатки и несколько декалитров плюшевой карамельной крови порадовали бы нас несказанно больше, чем отсылка к Star Wars. И только голос совести оправдывает действия мишки, не способный оправдать то, что Naughty Bear — халтура, пытающаяся выехать на очень удачной идее. А управление и проблемы с камерой ставят последнюю точку в рассказе о плюшевом насилии.
Это больше всего напоминает розовый, карамельный, фальшиво жизнерадостный День святого Валентина. Когда очень глупый мальчик из-за своей ограниченности дарит умной девочке Тедди бира, считая это хорошим подарком. А девочка улыбается и убирает эту мерзость куда подальше. Следующий День святого Валентина мальчик встречает один. Разработчики подсовывают нам в красивой упаковке банальную убогую игрушку. Мы улыбаемся. Но следующий День святого Валентина Artificial Mind and Movement могут встретить одни.
Радости:
Хорошая идея
Местами неплохая реализация
Гадости:
Однообразие
Детский рейтинг
Оценка: 4.9
Вывод:
Вместо ожидаемой первоклассной отдушины от лощеных вторичных модных проектов мы вынуждены наблюдать отличную идею, завернутую в плюшевую оболочку неказистой реализации. Разработчикам следует задуматься о своей дальнейшей работе.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта