Обзор Предтечи | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Предтечи

on января 30, 2010 - 00:00

Элвис жив!
Название на Западе: The Precursors
Жанр: FPS с элементами RPG и космосима
Платформа: PC
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: Play Ten Interactive
Издатель в СНГ: Руссобит-М
Похожие игры: серия Xenus, серия Parkan
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3,0 ГГц или AMD Athlon 3000+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600GS или ATI Radeon X1600; 8 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ, 8 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: precursors-game.com

Летишь, разрывая вакуум и черную материю. Ты — космос. Твой корабль, возможно, «Тысячелетний сокол», быстр. Ты исследуешь вселенную. Можешь высадиться на любой планете, полюбоваться местными красотами, вступить в контакт с туземцами, перестрелять их или изучить. Ты волен в выборе. Чертовски привлекательная идея для компьютерной игры. В «Предтечах» обещали это реализовать. Мы не верили, но надеялись. И ждали. Слишком долго ждали.

Забавно, но первое и главное впечатление после прохождения «Предтечей» — это обида. По-настоящему становится досадно, что столь необычная и самобытная игра, скорее всего, канет в небытие, обойдет стороной широкую публику, не перейдет в ранг культовых проектов. И тому есть масса причин. Идущий по пути долгостроя, анонсированный еще в 2005 году, этот амбициозный продукт слишком опоздал со своим релизом. Публика, ожидавшая сие украинское чудо, которое обещало родиться еще в 2007-ом, попросту устала томиться — в игру перестали верить. Видимо, устали и разработчики, небрежным движением руки выкинувшие «Предтечи» на прилавки, наскоро залатав пару дыр и не подкрепив выпуск в свет должным пиаром. Проект появился без шума, без пыли, а пошуметь можно было бы. А так, достаточно хотя бы посмотреть на обложку диска — у большей части любопытных покупателей сформируется отношение к «Предтечам» как к трэшу уже после первого взгляда на размытую карикатурную картинку, нарисованную бездарным двоечником из какой-нибудь киевской художественной школы. Право слово, цитирующий Far Cry рисунок с обложки вообще неиграбельного «Pirate Hunter. Сомалийского капкана» и то выглядит внушительнее. Ну, и рекламной кампании, трубящей на весь свет о выходе широко известного в узких кругах долгостроя, само собой, не было. То ли это кризис, то ли жадность, а может, и сами Deep Shadows не поверили в то, что «Предтечи» будут способны удивить, но факт остается фактом: слишком скромно, без фанфар и красной ковровой дорожки, игра отправилась в большой мир с черного хода.

Умер злой брат-близнец Элвиса

Обзор ПредтечиБуквально сразу же после анонса «Предтечи» получили на лоб штамп: «Xenus в космосе». И ведь правда, именно с этим проектом удобнее всего было сравнивать еще находившуюся в разработке игру. Делая небольшой экскурс в историю, упомянем именно эту самую серию, благодаря которой и название Deep Shadows стало на слуху у большего числа геймеров и игровых журналистов. Вполне цельный и оригинальный «Xenus: Точка кипения» радовал огромным открытым миром, вполне оригинальными квестами и качественной RPG-составляющей, но в тоже время пугал огромным количеством багов и совершенно пустой «песочницей». И пока проект приводили в порядок патчами, чтобы игроки наконец-то смогли себя чувствовать комфортно на просторах виртуальной Южной Америки, поезд возможного успеха уже ушел. Того, чего не удалось добиться первой части Xenus, должен был добиться сиквел, но «Xenus 2: Белое золото» страдал теми же проблемами первопроходца от Deep Shadows.

Того же можно было ожидать и от «Предтечей», но, забегая вперед, сообщим, что на этот раз с оптимизацией и устранением глюков у украинцев вышло намного лучше. От их нового проекта уже не несет сыростью за версту — зато попахивает общей спешкой. Например, как самое живое напоминание о дилогии Xenus — это та же иконка на рабочем столе, даже некоторые модели персонажей без изменений перекочевали из колумбийских похождений. Явно торопясь, разработчики заткнули все немногочисленные дыры запчастями от своих прошлых проектов, и пусть этого не так уж и много, но подобного рода заплатки довольно сильно бросаются в глаза.

Однако сами по себе «Предтечи» вызывают более стойкие ассоциации не с дилогией Xenus, а с дуэтом игр Parkan от российской компании Nikita. Схожий футуристический мир, второстепенный «левый» сюжет, лихие маневры на собственном космическом корабле, пробежки с ручным оружием наперевес. Конечно, передозировка ностальгией почитателям Parkan при знакомстве с «Предтечами» не грозит, но кое-какие общие нотки во впечатлениях отыскать получится. Зато не получится назвать сей продукт полноценным или хотя бы атрофированным космическим симулятором — нет масштабов, тонкостей управления на половину клавиатуры и часов за прочтением мануала, а жаль. Продолжая и дальше перебирать схожие проекты, скажем, что если добавить в Xenus самую малость Freelancer, то получится коктейль, напоминающий «Предтечи». За которые почему-то очень обидно.

Элвис улетел домой, на Юпитер

Обзор Предтечи«Предтечи» всеми силами пытаются поддержать интерес к сюжету. А вроде бы и банальная история, начинающаяся с краткого курса молодого бойца и банального вышвыривания на поверхность одной пустынной планеты, но в определенные моменты неслабо увлекает. Но при всей хорошей лаконичности, игровое повествование иногда тотальным образом провисает. Вот мы с интересом поглощаем новые и новые факты творящегося в звездной системе непотребства, вчитываемся в тексты, анализируем поступившую информацию, а какой-то час спустя прочно вязнем в трясине занудства, монотонности и предсказуемости. Топчемся на месте вместо того, чтобы стремительно распутывать клубок сценических интриг. Да и не хватает сюжету эпичности, размаха, глобальности. Нет и лоска с глянцем — дешевые ролики на движке игры скоротечны, немногочисленны и навряд ли могут прибавить пресловутой кинематографичности. Стоит, наверное, быть более лояльными в этом плане, потому как фабула все-таки обладает не самой последней ценностью среди произведений мысли человеческой, но, как мы уже говорили, обидно. Поддай разработчики перца в стиле того же Mass Effect, повкалывай над сюжетом и его подачей лишних несколько месяцев — вселенское провидение было бы довольно. И поучиться у BioWare неплохо бы украинцам по части написания диалогов. Да, в «Предтечах» они несут всю необходимую информацию, и кликать по строчкам ответов наугад, не вчитываясь в текст на манер Fallout 3, опасно не только для восприятия истории, но и для жизни Альтер эго. Да, через них можно зацепиться за ниточку вариативности выполнения квестов. Да, они весьма достойно и профессионально озвучены. Но как же местным диалогам не хватает элементарной литературной ценности, красивых слов, метафор и сторонних тем! Все слишком просто.

Зато на первой и каждой следующей из семи пригодных для жизни планет ощущаешь отнюдь не накрученную свободу действий. Свобода воли, свобода выбора — иди куда хочешь, делай что хочешь. Большие кусочки «песочниц» игровых миров — по всем правилам дилогии Xenus — разделены на сферы влияния между несколькими фракциями. Среди них и Империя, и Демократический Союз, и просто проходимцы да бандиты с большой дороги. Взаимодействие — путь к доверительным отношениям и личностному росту. Запросто можно перессориться со всеми сразу, но при и так не самом простом прохождении вас повсюду начнут встречать в штыки. Фракции, фактически, нужны для одного: они выдают квесты, как сюжетные, так и побочные. Правило любой игры с задачками тут срабатывает безотказно, и любая миссия, продвигающая по сценарию, дает сотню-другую очков форы дополнительным заданиям. Однако на последние из них не всегда хочется жаловаться: пусть и их смысл в большинстве своем типичен, зато поданы и обыграны они довольно любопытно и всегда по-разному. Саморазвитие — ролевая система, уши которой растут опять же из Xenus: щедрый набор перков, по каждому на новый уровень.

Каждая планета в «Предтечах» — это уникальный микромир, со своей флорой и фауной, со своими правилами и законами, со своими sci-fi-городами и небольшими футуристическими поселками. По ним просто интересно побродить, но в этих случаях лучше не обращать внимания на некислое самокопирование ландшафтов и растительности — разработчики затыкали дыры. Но эти миры отнюдь не пусты, не мертвы — местное зверье всегда не против откушать человеческого мяса. Неплохо проявленная фантазия — и вот мы отстреливаем мерзкого вида гигантских насекомых, обезьяноподобных и чертовски опасных гноу и прочих не самого приятного вида тварей.

Обзор ПредтечиОчередной жук откинул лапки — можно передернуть затвор лазерной винтовки. Немного клишированный набор вооружения, состоящий из поднадоевших плазмаганов и прочих бластеров, был разбавлен фантазией разработчиков — биопанковские, если так можно выразиться, «стволы» изрядно прибавляют оригинальности. Уничтожать врагов электрическими разрядами из трепещущего в руках ската или атаковать вербально при помощи огромного мерзкого червя — сплошное удовольствие. Ничуть не меньшее, чем возможность прыгнуть в футуристический багги и насладиться тест-драйвом в «песочнице». Изрядно сбоящая в дилогии Xenus физика в «Предтечах» приняла законченный вид, и изощряться в выражениях во время передвижения вам точно не придется. А передвигаться на четырех колесах придется много и часто — огромные пространства, кишащие разнообразной агрессивной живностью и, что хуже, людьми, негостеприимны к пешеходам. Но на этих существ хочется наплевать, когда садишься за штурвал космолета и давишь педаль в пол.

Удобное управление и аркадная физика — вот симуляция полетов в межпланетном пространстве в «Предтечах». Заняться есть чем и в открытом космосе — грабить, пиратствовать, защищать, торговать. Только простора мало, поэтому все это быстро приедается — и начинаешь выполнять квесты, посещать космические станции, все назначение которых заключается в улучшении «посудины» и возможности взять еще пару-тройку заданий. Но все же космический этап в «Предтечах» привлекает: просто хочется релаксировать в открытом космосе, путешествовать между мирами. Но планет, подходящих для посадки, всего лишь семь, и этого мало, черт подери. Стоит ли ждать их в возможных дополнениях? Ждать можно, да только вряд ли они придут. И хоть концовка основного сценария недвусмысленно намекает на продолжение истории, мы, честно говоря, сомневаемся в том, что оно последует в ближайшее время. «Предтечи» от усталости выпихнули на рынок, не заботясь о маркетинге и пиаре. О каких высоких продажах тут можно говорить? А уж тем более когда речь идет об игре с графическим оснащением, отстающим от современных стандартов на несколько лет. Но нет, «Предтечи» вовсе не страшны и не уродливы, а где-то даже симпатичны, но пресловутое затыкание дыр сделало свое дело: пришедшие из «Xenus 2: Белого золота» модели персонажей, куски пейзажей и перебор с самокопированием отнюдь не прельщают. А без достойного тиража редко какие игры продолжают снабжать дополнительным контентом. Обидно.

За «Предтечей» действительно обидно, потому как из-за попустительства и лени разработчиков мы лишились потенциально шедеврального проекта. Но то, что мы имеем, смотрится вполне достойно, оригинально, увлекает и поддерживает интерес атмосферой. В общем, очень достойно. Но обидно.

Радости:
Семь планет с огромными мирами
Классный бестиарий
Отличный набор оружия
Возможность полетать в космосе
Местами достойные квесты

Гадости:
Устаревшая графика
Игре не хватает лоска

Оценка: 7.6

Вывод:

Покорителям и исследователям вселенной стоит обратить внимание. Фанатам дилогии Xenus срочно бежать в магазины. Всем любителям чего-нибудь оригинального и масштабного, согласным терпеть некоторые недоработки, неплохо было бы ознакомиться. Адептам совершенств графического плана, лоска первородных блокбастеров и эпических битв лучше пройти мимо.

шутер, ролевая игра Обзор №121 Предтечи, Precursors
Яндекс.Метрика