Обзор Quantum Conundrum [ВР]
Жанр: головоломка от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Portal
Минимальные системные требования: Windows XP/ Vista/ 7; процессор Intel Core 2 Duo 2.2. Ггц/ AMD Athlon x2 64 +3800; ОЗУ: 2 Гб; GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 2900; 1,75 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP/Vista/7; процессор Intel Core 2 Duo 3.0 Ггц/ AMD Athlon x2 63 +6000; ОЗУ: 3Гб; GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 4870; 1,75 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+
Официальный сайт: quantumconundrum.com
Вероятно, немногие ожидали от головоломки за авторством Airtight Games каких-либо откровений с последующим присуждением звания «культовой» игры и многомиллионных продаж. С приходом Ким Свифт, главного идеолога Narbacular Drop, ставшего прототипом головоломки от Valve Software, все равно мало кто верил в команду. Тем более что после официального анонса Quantum Conundrum заслужила обидное прозвище клона Portal, преследующее новую разработку авторов провального «вертикального» шутера Dark Void и после релиза.
Вместо портальной пушки – перчатка, способная перемещать особняк дядюшки-профессора в четырех абсолютно разных пространствах. Вместо лаборатории Aperture – этот же особняк, наполненный страшными и непроходимыми с первого взгляда испытательными комнатами. Вместо меланхоличного остроумного искусственного интеллекта – ученый, некстати запертый в параллельном измерении и описывающий происходящее, наблюдая за племянником на протяжении всего прохождения, то есть добрую дюжину часов. А дальше – сотня испытательных комнат с благородной целью во что бы то ни стало спасти профессора.
Вообще-то, если задуматься, то с первого взгляда Quantum Conundrum кажется вполне себе оригинальной и самым кардинальным образом отличающейся от головоломки студии Гейба Ньюелла игрой. Но это поверхностное впечатление – на протяжении прохождения будет преследовать постоянно чувство того, что это уже было в Portal. Все эти лазеры, кнопки, металлические ящики и закадровые комментарии прямо-таки кричат о том, что вы играете в головоломку Valve. С одним лишь кардинальным изменением – перчаткой, ставшей главной и единственной геймплейной находкой Quantum Conundrum.
Как уже было сказано выше, перчатка эта способна перемещать хоромы профессора в четырех измерениях, тем самым помогая продвигаться сквозь опасные препятствия и ловушки десятилетнему мальчику. Каждое следующее измерение кардинально отличается от предыдущего: первое уменьшает массу особняка, помогая протагонисту перетаскивать с виду огромные и неподъемные ящики, второе, наоборот, увеличивает его массу в десятки раз, что тоже иной раз необходимо. Третье замедляет время не хуже Макса Пейна, а четвертое вытворяет с гравитацией невообразимые штуки. По сути, перемещение комнат особняка между этими пространствами и является основополагающим элементом игрового процесса Quantum Conundrum.
Имение, к слову, снизу доверху наполнено опасными для жизни препятствиями, и лазерные лучи – далеко не самое опасное, что может встретить мальчик в нелегком путешествии на пути к спасению нерадивого дяди. Помимо этого здесь есть множество предметов с угрозой для жизни главного героя, и перчатка отлично помогает с ними справиться. Простейший пример: нужно открыть дверь, активировав кнопку с помощью центнерового ящика. Для этого необходимо переместить дом в его параллельный «облегченный» вариант, и поставить ящик на кнопку. Сначала, понятно, все задачки кажутся простыми и ненапряженными, но уже после третьего часа игры многие из них могут заставить работать серое вещество не хуже Portal 2 – с точки зрения игрового процесса, как головоломка Quantum Conundrum практически идеален.
Чего не скажешь о сюжете игры, где у Portal, с его налетом драмы о простом человеке, вынужденном бороться за жизнь в запертом пространстве под присмотром жестокого и неумолимого искусственного интеллекта, в этом плане все было просто великолепно. Нет, не подумайте, что сюжет QC плох. Наоборот, все атрибуты качественной истории на месте: запоминающиеся персонажи, четкая мотивация главного героя и отлично написанные диалоги с прекрасным юмором. Единственное, что портит качественный сторилайн, так это провальный финал, сводящий все усилия сценаристов на нет.
Зато стилистика Quantum Conundrum удивляет в хорошем смысле этого слова со своей прекрасной мультяшной графикой, намеренно непропорциональными главными героями и хорошо прорисованным особняком. Но главный плюс дизайна – картины, развешанные по всему особняку и изменяющиеся в зависимости от выбранного вами пространства. Это сложно описать словами, но ощущения прекрасной и оригинальной задумки авторов в памяти могут задержаться надолго.
Пропустили дилогию Portal? В таком случае, Quantum Conundrum может стать идеальным времяпрепровождением в ожидании более серьезных релизов. Но ежели вы видели хотя бы одну из двух частей потрясающего Portal, ощущения после прохождения Quantum Conundrum может оказаться, как бы сказать помягче, достаточно смазанными. Но это ни в коем случае не означает, что Quantum Conundrum плохая игра. Просто на фоне великолепия головоломки Valve Software, проекту от Airtight Games только и удается, что успешно копировать первоисточник.
Радости:
- Хорошая задумка с перчаткой
- Отличные персонажи и юмор
- Великолепная стилистика
Гадости:
- Посредственная концовка
- Подражание Portal во всем
Оценка: 7.0
Вывод:
Тем, кто не видел Portal, наверняка понравится, остальных на протяжении десятка часов будет преследовать обязательное чувство дежавю.
Андрей Воропай
Комментарии
Ключи в World of Warplanes:
http://anuriel.com/