Обзор Rayman Origins
Жанр: платформер
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, Wii (в будущем — PlayStation Vita и Nintendo 3DS)
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Rayman
Мультиплеер: split-screen
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+
Официальный сайт игры: rayman.ubi.com/rayman-origins/en-US
Серия Rayman — первое большое детище Мишеля Анселя, вознесшее совсем юного в ту пору геймдизайнера на вершину игровой славы, — на данный момент насчитывает шестнадцать лет живой истории, три основных проекта (не считая Hooldlum’s Revenge для GameBoy Advance), ответвление с участием знаменитых орущих кроликов и массу амбиций на будущее. Будущее, которое началось с возвращения к истокам — с Rayman Origins.
Первое желание после прохождения — воздеть руки к небу и воздать хвалу тем богам, что надоумили Ubisoft отказаться от дурно пахнущей затеи выпускать Origins по эпизодам и, закатав рукава, взяться за полную, большую игру. Страшно представить, каким бы могло оказаться возрождение Rayman, отправленное кусками на полки XBLA, PSN и Wii Shop, — может, и не столь ужасным, как, например, ломтики перезагрузки еще одного знаменитого платформера — Sonic, но уж точно не достаточно хорошим для звания продолжателя идей знаменитой серии Мишеля Анселя.
Как несложно догадаться из названия, Origins — приквел по отношению к основной трилогии Rayman. Предысториями никого не удивишь, они уже давно и основательно надоели, но и сочинять их — это вам не лапти плести. За примерами очевидной халтуры, которая может оказаться слегка любопытной для старожилов и совершенно непонятной, лишней для новых игроков, далеко ходить не надо — достаточно вспомнить хотя бы недавнюю реанимацию серии Heroes of Might & Magic. В Origins все по-другому — компактный рассказ о появлении как главных героев серии, так и главных врагов милейшего мира станет отличной историей и для поклонников оригинальной трилогии, и для тех, кто вскоре может влиться в их ряды. Аккуратное введение игрока во вселенную Rayman и повествование о первом большом и ужасном кризисе, коснувшемся ее, найдет место в сердце игрока любого возраста и уровня знаний этой по-своему знаковой интеллектуальной собственности. Традиционно легкий и воздушный для проектов подобного жанра сценарий не блещет накалом страстей, резкими поворотами и закрученной интригой, но местами вынуждает до коликов смеяться над ужимками и воплями местных персонажей. Смысловой нагрузки немного, зато и сложить вместе кусочки по-своему интересной истории не составит труда — сценаристам удалось избежать белых пятен и моментов, когда элементарно не понимаешь, где находишься и какого черта тебе нужно преодолеть очередное препятствие.
Хороший платформер от платформера среднего или и вовсе паршивого отличает всего лишь одна вещь — геймдизайн. Классного игрового режиссера, как и его киношного коллегу, видно быть не должно. В Origins все как надо: Рэйман сотоварищи носятся по уровням, бьются с боссами и так далее; прикусываешь язык, стремясь включить реакцию на полную и успешно пропрыгать по постоянно движущимся, исчезающим и ведущим себя вообще шут пойми каким образом платформам, и понимаешь, что времени на что, чтобы отвлечься и поразмышлять над геймдизайном, попросту не остается. Умелое комбинирование элементов платформера, скролл-шутера и аркады, приправленное схватками с боссами и хитрыми головоломками, дает необходимый эффект — оторваться от Origins, выдохнуть, задуматься о жизни или съесть бутерброд становится чем-то нереальным, каждую секунду находишься в игре. Сменяются события, условия, уровни и противники, появляются новые способности, пальцы скачут по кнопкам контроллера с максимальной скоростью — весело, бодро, бойко. Игровой процесс постоянно держит в напряжении, не давая повода ослабить внимание, реакцию и скрюченные на геймпаде пальцы. И не удается уловить те несколько мгновений, что потребовались бы для того, чтобы произнести: “Скучно” — каждый миг занят Origins.
Традиционную как для серии, так и для жанра сложность убирать в угоду новоприбывшим никто не стал. Новый Rayman хардкорен ничуть не меньше своих именитых предков и вполне может посоперничать по части выжатого из играющего пота с Super Meat Boy. Но пугаться не стоит — вхождение в игру на первых порах вполне комфортное, начальные уровни напоминают больше тренировку или обучение, а сложность возрастает от этапа к этапу, от локации к локации — до тех пор, пока одиночное прохождение не начинает превращаться в пытку, в чертовски приятную пытку. Позвать троицу друзей (на роли Глобокса и пары Тинси) в кооперативный режим — вполне себе грамотное решение, когда Origins начнет казаться совсем уж невыносимо трудной. Умирающий при каждом удобном случае главный герой уже не станет отправляться к предыдущей контрольной точке и предоставит шанс оставшимся в живых товарищам все-таки расправиться с уровнем. Остается только сожалеть, что разработчики не предусмотрели онлайн-кооператива, так что можете начинать готовить свое скромное жилище для всей честной компании. Хотя ну и ладно — вместе веселее.
Зачастую о графическом оснащении какой-либо игры говорить не хочется совершенно, мол, все нормально, все на своих местах — уныло. Картинке Rayman Origins же хочется петь дифирамбы. Кодеры и художники предоставили настоящее торжество союза современных технологий и эстетического исполнения. Стилизация под родную ностальгирующему сердцу двухмерность и очаровывающая своей аккуратностью яркая рисованная графика удачно дополнены броскими спецэффектами, множеством мелких деталей и удивительной глубиной проработки антуражей. Каждый уровень, каждая локация, каждый противник создан с должным вниманием и богатой фантазией. Origins не дает заскучать не только из-за безостановочного игрового процесса, но и из-за постоянно меняющегося оформления — увлекательность на протяжении всего прохождения обеспечена. Окончательно дополняют атмосферу приятная музыка и фирменная забавная тарабарщина главных героев. Последний штрих.
Rayman Origins не посрамила славу серии и не уронила себя в глазах поклонников. Более того — она вернула забавного героя, состоящего из рук, ног да головы, на положенное ему место в пантеоне. Даже без “отца” линейки Ubisoft, известные своей любовью к легким деньгам, что зарабатываются на злокачественных проектах со звучными именами, смогли создать практически идеальный платформер, благоухающий неподдельной атмосферой оригинальной трилогии. Стоило всего лишь постараться.
Радости:
- Милая предыстория серии
- Очаровательная атмосфера
- Увлекательный, напряженный игровой процесс
- Восхитительная графическая обертка
Гадости:
- Онлайн-кооператив отсутствует
Оценка: 9.1
Вывод:
Веселый, затягивающий, по-хорошему сложный и совершенно очаровательный платформер, которому вполне по силам помериться силами с нынешними предводителями жанра. Увлечь вас в свой прелестный мир забавных приключений для него раз плюнуть.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
Слава Кунцевич