Обзор Sam & Max: Season Two | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Sam & Max: Season Two

on мая 31, 2008 - 00:00

Жанр: адвенчура
Разработчик/Издатель: Telltale Games
Похожие игры: Sam & Max: Season 1, Sam & Max: Freelance Police, Sam & Max: Hit the Road
Минимальные требования: процессор 800 Mhz, видеокарта 32 Mb, RAM 256 Mb, 270-350 Mb на жестком диске
Рекомендуемые требования: процессор 1.5 Ghz, видеокарта 64 Mb, RAM 512 Mb, 270-350 Mb на жестком диске

Восставшие из пепла полицейские-фрилансеры Сэм и Макс сразу полюбились всем. Искрометный юмор, неподражаемый стиль — ради такого можно было простить и очень малую продолжительность, и то, что серии выходят по расписанию, и невысокую сложность (точнее, ее отсутствие). Уже в первом сезоне убойные и не очень серии удачно чередовались, и, тем не менее, ситкомовские схематичные сценарии к концу стали надоедать. Появление серьезных нововведений ожидалось от второго сезона, целиком и полностью который мы и в данный момент рассмотрим.

Episode 201 — Ice Station Santa
Плохой Санта

Первый эпизод вышел в начале декабря — специальным подарочком под Рождество. Какой издатель обойдет эту золотую жилу стороной? И Telltale Games, доказавшая в прошлом году, что эпизодичность адвенчурам не вредит, новое дело Сэма и Макса целиком посвятила рождественской тематике. В теории, спасти светлый предновогодний праздник — звучит не свежо и банально, так что вроде как не до смеха. На практике — по обыкновению сериала еще как "до смеха", но по-прежнему не свежо и банально. Хватаешься уже не за историю, а за мелкие приколы и стебные диалоги, которых тут в избытке. Как обычно нашлось место и мини-играм. Старое развлечение с ездой по городу вернулось в строй, и если кто-то испытывает злобу на Элмо из "Улицы Сезам" — у вас появилась возможность круто отомстить.

Словно на праздничном капустнике, собралось тут немало старых знакомых, этаких приглашенных звезд, служащих исключительно для потехи, как и большинство активных точек на локациях. Вроде они и тут, а участия на рождественской вечеринке почти не принимают. Развлекают только. Это и троица остряков Soda Poppers и C.O.P.S.

Но и дебют некоторых особо порадовал. Под предлогом дыры в стене нас познакомят с новым героем — детективом Флинтом, правда, пока знакомством девелоперы и ограничиваются. Горделивая Стинки отлично подойдет любителям шуток про блондинок, хотя сама блондинкой и не является. Однако свихнувшийся коротышка Санта — пожалуй, главное достояние и главный клоун представления — получился в чем-то шаблонным, но все-таки слишком запоминающимся. К харизматичности добавляется парочка убойных реплик — и вуаля, еще один персонаж готов. Пускай и напоминает ряд более известных плохишей Санта Клаусов. И в этой фабричности создания героев разработчики (в первую очередь, даже сценаристы) немного огорчают.

Загадки стали чуть посложнее: не все заявят, что они щелкаются, как орешки. Хотя если кому-то трудно или лень тыкать курсором во все активные точки (но, мы надеемся, таких людей не существует), то старина Макс всегда с радостью намекнет, в какую сторону мыслить, двигать, бежать... После менее трех часов прохождения отчего-то не очень весело. Насколько бы сумасбродно ни проходили расследования парочки freelance police, схематичность, лежащая в основе серий, с каждым разом становится все виднее поклонникам и просто игрокам, севшим получать дозу смеха в "Сэме и Максе" не в первый раз. В конце концов, она может стать той болезнью, от которой сериал загнется.
Оценка: 7.5

Episode 202 — Moai Better Blues
Остров Невезения

До какого-то момента нам казалось, что законы Мерфи во вселенной абсурда Sam & Max не действуют. Второй эпизод попытался доказать обратное (только попытался, ибо следующая серия оказалась очень даже хороша, но не будем забегать вперед). На данный момент история про бермудские треугольники с типа-островом Пасхи, пожалуй, наиболее скучноватая и проходная в новом сезоне.

Сэм и Макс по возвращению в офис замечают Сибил, с диким визгом носящуюся по улице от летающего за ней гигантского красного треугольника- портала. Немного поразмыслив, парочка фрилансеров решает-таки остановить мучения знакомой и заодно разобраться, что за треугольник и откуда. Лишь одна новая локация Острова, заваленного всяческим хламом, — это даже не дом Санты, разгуляться негде ни игроку, ни, очевидно, фантазии разработчиков. Вот и получается, что большая часть юмора сосредоточена в диалогах и сценках вроде неудачного пикника Сибил и головы Авраама Линкольна. Шуточки главных героев в лучшем случае улыбают, и чем ближе к финалу, тем скучнее становится.

Иногда, однако, попадаются интересные находки вроде помолодевших Сэма с Максом, забавной мини-игры с доской для серфинга и, конечно, тонкий стеб над Duke Nukem Forever, коробки с дисками которого, оказывается, были затянуты в бермудский треугольник.

Особо стоит отметить, что головоломки в сравнении с прошлыми сериями еще более усложнились. Не до уровня Myst естественно, но для сериала прилично. Теперь инвентарь набит всякой полезной всячиной и не спешит легчать. Жаль, общая идея ситкома, бедность локаций и сценария и очень малая продолжительность (фактически, два часа) не дают разгуляться.
Оценка: 6.5

Episode 203 — Night of the Raving Dead
Мертвый и Довольный

Кто смотрел "Планету страха", тот понимает: издеваться над шаблонной идеей о полчищах зомби нужно очень умело. Благо Telltale Games на шутках съели собаку со всей ее родней, так что приберегавшиеся для третьего эпизода лихие стебы молниеносно избавили нас от неприятного осадка, оставшегося после начала сезона.

Сюжет можно описать одним-единственным словом: Зомби! Жуткие, с оторванными конечностями, но совсем не похожие своим поведением на привычных нам монстров. Эти создания таинственным образом наводнили всю планету, и кому как не нашим отважным полицейским заниматься спасением человечества? Разгадка находится довольно быстро. За всем стоит злобный вампир, по виду очень похожий на так надоевших нашим несчастным глазам эмо. Причем шутка над принадлежностью вампира к этому стилю очень неплохо обыгрывается на протяжении всего эпизода. Впрочем, наблюдать за этим стоит вам самим.

Просто гениальной оказалась сцена с "комедийным" сериалом. Через жестокую иронию раскрывается весь смысл таких "опер": тут вам и закулисные охи- ахи вкупе с неестественным смехом, и падкая до денег режиссерша, и даже чудовищно закрученные интриги. Наблюдать за этим — одно удовольствие. В целом, эпизод оставляет весьма приятное впечатление. Свежие шутки над знакомыми глупостями: что может сделать игру еще роднее? Отрадно видеть, как разработчики, уловив общественное настроение, взялись за ум. Вот и загадки явно посерьезнели. Стали логичнее, что ли. Времени, таким образом, эпизод отнимает заметно больше предыдущих, зато назвать свои драгоценные часы зря потраченными язык уже не повернется.
Оценка: 8

Episode 204 — Chariots of the Dogs
Война Миров

В сравнении со слегка сыроватыми предшественниками, четвертый эпизод оказался на редкость удачным. "Вот оно, вот оно!" — эта реплика постоянно вертелась на языке во время прохождения, потому что уровень юмора поднялся просто до неприличной отметки. А действительно, давайте спросим себя: проходим ли мы Сэма и Макса эпизод за эпизодом из одного лишь желания пораскинуть мозгами, когда, собственно, есть адвенчуры и посложнее? Нет, нас тянет к безумным полицаям неповторимый стиль и искрометный юмор. И если старт второго сезона оказался не самым удачным, то ближе к финишу начинает, наконец, раскрываться потенциал Telltale Games.

В этот раз мы будем сражаться с корнем зла. А кто как не пришельцы всегда выступали в роли козла отпущения? Вот и в Telltale Games решили, что эта изученная вдоль и поперек тема сослужит неплохую службу. Хотя, конечно, приправленное фирменными шуточками знакомство с алиенами не покажется таким уж заурядным. Чего только стоит бортовой компьютер на летающей тарелке, которому можно задать несколько типов поведения... И да, не могу удержаться от небольшого намека: Сэм и Макс окажутся в компании нового говорящего животного. Ненадолго, но окажутся.

Кроме всего прочего, нас ждет увлекательное путешествие во времени. И тут уж разработчики позволили своему чувству юмора разгуляться, как следует. Причем, места хватило не только вызывающим истерику диалогам, но и даже столь редкой среди игр самоиронии. Высмеиваются как главные герои сериала, так и (кто бы мог подумать) сами Telltale Games. Правда, намеки очень тонкие и скрытые, но уже сам факт того, что создатели одной из наиболее удачных адвенчур решили пошутить сами над собой, безмерно радует.
Головоломки продолжают умилять, хотя и не столько сложностью, сколько процессом. Впрочем, как и всегда. К примеру, выстрел в бочку Сэм объясняет следующими словами: "Она слишком весело на меня посмотрела". Ну, разве кто-то способен смотреть на это с серьезным лицом?..
Оценка: 8.5

Episode 205 — What's New, Beelzebub?
Добро пожаловать в Ад

Потихоньку, незаметно, 11 апреля на просторах Всемирной Сети официально появилась заключительная серия второго сезона. Всего пять эпизодов — на один меньше в сравнении с сезоном первым. Вроде мелочь, но, учитывая относительную слабость вроде бы кульминационной части, будто намекает на начинающий исчерпывать себя колодец фантазии сценаристов.

Итак, настало время ответа на вопрос — кто стоит за событиями прошлых серий? По чьей милости Санта едва не нашпиговал эльфов рождественским свинцом, а пришельцы, вооружившиеся бермудскими треугольниками, наводили страх на добросовестных граждан? Кто дал пинка графу Дракуле, чтобы тот устроил брутальную дискотеку? Наш параноик-друг Боско сыграл в ящик. Однако от его смерти оказывается польза: добровольные полицейские узнают, что все это время, буквально под их офисом проходит путь в Ад. Достаточно иметь в себе одну маленькую вещицу (которую игроку еще придется раздобыть) — и, сев на поезд, приедешь прямиком в Преисподнюю. Наши добровольные полицейские вешать нос не стали и собираются вернуть душу Боско, теперь принадлежащую Сатане. По совместительству — главному злодею серии и сезона целиком.

Sam & Max: Season Two

Идея заглянуть в гости к самому дьяволу — экое раздолье для любителей посмеяться над смертью. По духу "Что нового, Вельзевул?" очень напоминает Night of the Raving Dead: все тот же тонкий черный юморок, цинизм и стеб, но, к сожалению, в меньшем количестве и не всегда столь же уморительный. На то существуют вполне понятные причины, во многом схожие с теми, что помешали Ice Station Santa получиться лучше, чем он есть. То, каким предстал Ад и его работники — не особо оригинально. Как бы иронично ни смотрелись штампы, как бы над ними сценаристы ни стебались, где- то на подсознательном уровне создается впечатление, что эти самые штампы — не цель высмеивания, а средство.

Мы вновь наблюдаем капустник, но теперь большинство приглашенных — те, кто в прошлых приключениях сезона заставлял нас попотеть. А многие задачки - как затычки - восполняют сюжетные пробелы насколько возможно, и ключи к их решению без проблем находит только игравший в предыдущие эпизоды, иным придется подумать или подсказок поискать.
Подводя черту: последний эпизод, конечно, уморительное шоу не устроил, но все же немного отжег.
Оценка: 7

Радости:
Едкий и ироничный юмор
Харизматичные персонажи
Стильность
Потрясающая ретро-музыка

Гадости:
Скоротечность и казуальность
Мало новшеств

Оценка: 7.5
Вывод: Второй сезон завершен. Как уже говорилось вначале, от него ожидали появления серьезных нововведений. И нововведениям нашлось место, но не серьезным: в техническом плане - скорее, косметические, в сценарном — добавились новые персонажи и локации. Ничего существенно нового Telltale Games нам не показали, это все те же "Сэм и Макс", что были год назад. С одной стороны, это радует, с другой — тревожит. Все рано или поздно приедается, но надо же стараться отдалить этот момент, товарищи разработчики.

Берлинский Gosha & Diamond

adventure Обзор №101
Яндекс.Метрика