Обзор The Show [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Show [КГ]

on июля 30, 2007 - 00:00

Название локализованной версии: The Show: Победить значит выжить.
Жанр: RTS.
Разработчик: Sixteen Tons Entertainment.
Издатель в СНГ: "Руссобит-М"/GFI.
Локализация: в продаже с 20.04.2007.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: Company of Heroes, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Warhammer 40000: Dawn of War.
Мультиплейер: LAN, Internet.
Минимальные требования: Windows XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 1,8 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти (видеокарта уровня GeForce FX5600/Radeon 9600) 3,5 Гб свободного места на жестком диске, ISDN для мультиплейера.
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 2,7 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 256 Мб видеопамяти (видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon X800), 3,5 Гб свободного места на жестком диске, DSL для мультиплейера.
Официальный сайт: www.theshow.de

The ShowЖанр RTS как ни один другой подвергся "нашествию клонов". Уже много лет на наш суд попадает множество совершенно безликих стратегий, в которых используются и без зазрения совести копируются наработки наиболее удачных представителей жанра. Наш сегодняшний "пациент" — The Show — как раз из этой категории. Игра абсолютно ничем не выделяется среди своих братьев по стратегическому жанру. Никаких нововведений или революционных изменений нет, причем даже уже годами отработанные компоненты любой RTS выполнены на весьма посредственном уровне. И на фоне вышедших в последнее время монструозных стратегий вроде Command & Conquer 3 Tiberium Wars и Supreme Commander проект от немецких разработчиков полностью теряется — ему просто нечем "зацепить" игрока. Впрочем, обо все по порядку.

The Show? Трэш-шоу!

Видимо, ребята из Sixteen Tons Entertainment хоть долгое время и занимались созданием "симуляторов МЧС" — серии Emergency, но по ночам тайно поигрывали в бессмертные Red Alert и Red Alert 2. Ибо от сюжетной составляющей The Show попахивает изрядной бредятиной, которую так любили вествудовцы. Впрочем, до историй о СССР-тиране и убийств Гитлера благодаря машине времени немцы додуматься не смогли — решили остановиться на более прозаическом варианте. Итак, на дворе конец ХХI века. Место действия — США. Как оказалось, страна фаст-фудов была не так уж благополучна и счастлива, поскольку на ее территории развернулась одна из самых любимых народных забав — гражданская война. После кровопролитных сражений Калифорния приняла решение о выходе из состава Соединенных Штатов. Но жителям южного побережья недолго оставалось жить свободными. Стоило им только отделиться от Америки, как на их несчастные головы свалилась новая напасть в лице диктатора и жестокого тирана Лу Бакстера. Ну, а что нужно молодой развивающейся диктатуре? Правильно, как и древним римлянам, хлеб да зрелища подавай. Видимо, клоунов-пекарей на всех не хватило, потому для увеселения народных масс выдумали еще один, весьма оригинальный, способ — в стране начали устраивать "Шоу". Суть этого мероприятия весьма банальна и бессовестно содрана с гладиаторских боев. На специально оборудованный искусственный плавучий остров выпускают несколько противостоящих друг другу отрядов, которые на радость публике кромсают один другого лазерными мечами и пуляют из крупнокалиберных игрушек. Собственно, изменение правил по сравнению с римской забавой только одно: "Шоу" — игра командная. Учитывая еще и то, что данное зрелище решало проблему переполненных тюрем (именно заключенные участвовали в таких "выступлениях"), мероприятие прижилось, и кто знает, чем бы закончилась история Калифорнийской республики, если бы в ее судьбу не решили вмешаться США.

Выбранному на должность "мессии" спецагенту Фрэнку Харрису, то есть нам с вами, выпала не очередная миссия по свержению тоталитарного режима и установлению так горячо любимой представителями Северной Америки демократии, а задачка немного проще. Харрису предстоит найти реактор острова, на котором проводится Шоу, и взорвать его, дабы раз и навсегда прекратить кровавые забавы. Чтобы провернуть такое дело, Фрэнка без особых церемоний по заранее сфабрикованному делу отправили в тюрьму, откуда он, в свою очередь, получил путевку на "Шоу". Теперь у бедного спецагента только два выхода: или выполнить свое задании и в конце уничтожить проклятый кусок земли, или бесславно умереть в прямом эфире. Инстинкты самосохранения у Харриса все еще работают, так что из возможных вариантов он рассматривает только первый и для этого готов пройти сквозь несколько десятков сражений. Ну, а за ним, собственно, и мы, геймеры, следуем.

The Show

Как раз здесь и становится заметна самая большая проблема The Show — геймплей. Нет, он не плох, и даже вполне съедобен, но только при одном условии: если вы последние несколько лет полностью игнорировали стратегии. Игровой процесс "Шоу" как раз напоминает стратегии четырех-пятилетней давности. Три стороны на выбор, кучка доступных для постройки юнитов и несколько нейтральных блокпостов, которые нужно захватить, чтобы в казну начали поступать земельные ресурсы. На этом все. И вот тут-то приходит понимание, что для человека, игравшего в последние стратегические новинки, геймплей немецкого творения станет не просто скучным — он перестанет существовать вообще. На месте самого важного компонента игры у The Show сияет пустота. Здесь нет ни масштабности и хитрых тактических изворотов Supreme Commander, нет зрелищности и эффектности Command & Conquer 3 Tiberium Wars. Здесь нет ничего, кроме горстки солдат да пары видов роботов, которые изредка стреляют во враждебно настроенные такие же горстки солдат и роботов да порой вытягивают свои лазерные мечи и сходятся в рукопашной. Стратегическому и тактическому гению игрока негде развернуться, ибо в этих самых стратегических и тактических приемах нет никакой необходимости. Схема победы проста и всегда одна и та же: строим отряды пехоты, захватываем нейтральные посты, которые приносят жизненно необходимые единицы ресурсов, строим еще отряды, захватываем оставшиеся посты. В итоге соединяем вместе свои войска и идем на врага. Победа. Эта система действует до самого конца игры — на последних уровнях нужно лишь затратить чуток больше времени на вышеназванные операции.

Казалось бы, мультиплейерные баталии способны решить проблему с однообразием тактик. Ведь там сражаешься с живым человеком, а не с искусственным интеллектом, но, как уже упоминалось, в игре тактика практически ни на что не влияет. Так что та же схема с постоянным клепанием на базе пехоты и последующей отправкой ее на захват стратегических точек также работает. Побеждает тот игрок, который сможет быстрее щелкать мышкой и создать больше войск. Поэтому уже через пару сражений в онлайне становится абсолютно нечего делать. Не может спасти игру от неминуемого забвения и визуальная составляющая. Графика в The Show считалась бы устаревшей еще несколько лет назад. Низкополигональные модели пехоты и техники, страшненькие спецэффекты и размытые текстуры радостно встречают игрока. Впрочем, даже не это самое страшное. Хуже то, что в большинстве своем карты как братья-близнецы напоминают друг друга. Одни и те же мотивы джунглей кочуют из локации в локацию, со временем вызывая тоску смертную. Порой их стараются сменить невзрачные болота или какие-то выжженные пустыни, но их дизайн выполнен еще хуже. Ненамного вперед от графики ушли и звук с музыкой. Впрочем, на них перестаешь обращать внимание уже через пару минут игры.

The Show

Плюсы:
·Простота в освоении.
·В силу своей незатейливости игра подойдет тем, кто только начинает приобщаться к RTS-жанру.

Минусы:
·Давно устаревшая графика и невзрачный дизайн.
·Скучная кампания.
·Бредовый сюжет.
·Неинтересные сражения.
·Мизерное количество доступных юнитов.

Оценка: 5.

Вывод:

Абсолютно пресная стратегия без размаха и продвинутых тактических возможностей, без интересного сюжета и красивой графики, без... Еще долго можно продолжать список того, чего нет у Шоу, но самый главный недостаток заключается в том, что проекту совершенно нечем увлечь — игра не может заставить нас часами просиживать за монитором, изобретая хитроумные тактики и стратегии. The Show — это продукт, сделанный по ГОСТу для RTS пятилетней давности. Такие поделки и тогда не были в почете, а с учетом прошедшего времени можно сказать, что игра может быть интересна разве что фанатам стратегического жанра да людям, для которых самое важное в игре — это простота.

Антон Костюкевич

RTS Обзор № 91 Show, The
Яндекс.Метрика