Обзор Warhammer 40000: Dawn of War — Soulstorm | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Warhammer 40000: Dawn of War — Soulstorm

on мая 31, 2008 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: Iron Lore
Издатель: THQ
Количество дисков в оригинальной версии: 1DVD
Похожие игры: Ground Control 2, War Craft 3
Минимальные требования: P4-2 Ghz, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендуемые требования: P4-2.4 Ghz, 1GB RAM, 128MB 3D Card

В далеком 2004 году начинающая студия Relic выпустила в свет потрясающую RTS — Warhammer 40000: Dawn of War. Ураганный геймплей, четыре игровых расы (Космодесантники, Хаос, Эльдары и Орки), отличный баланс, который парой патчей был доведен до идеального состояния — все говорило о рождении нового стратегического короля. Игрокам понравилось, и они просили добавки. Первое дополнение (Winter Assault) добавило в игру не только новую фракцию (Имперская Гвардия), но и небольшую нелинейную кампанию. Следующий аддон (Dark Crusade) оказался еще более весомым — сразу два новичка (Империя Тау и Некроны) вступили в войну, старые получили по одному дополнительному юниту, а вместо одиночной кампании девелоперы ввели в игру режим планетарного противостояния. Разработка третьего и последнего дополнения (Soulstorm) была поручена Iron Lore, создательнице Titan Quest, которая исправно доделала аддон и была закрыта по непонятным причинам. Что получилось у невезучих разработчиков?

Какой же аддон к Warhammer 40000 да без новых воюющих сторон. Как и в случае с Dark Crusade, новичков двое — Сестры Битвы и Темные Эльдары. Первые похожи на боевых монахинь со всеми вытекающими: рясами, куполами, соборами и органами на гусеницах. Вторые — практически точная копия Темных Эльфов: короткие клинки, пепельная кожа и садо-мазохистский дизайн зданий.

Новые расы имеют абсолютно разную манеру ведения боя. Сестры Битвы — достаточно сбалансированная фракция, которая может эффективно противостоять врагу на всех трех этапах развития, поэтому они делают ставку на контроль территории, грамотную защиту позиций и вдумчивое строительство. Темные Эльдары же наоборот не могут долго засиживаться в обороне, иначе потеряют преимущество на начальных этапах игры, когда им почти нет равных.

У новичков есть два уникальных ресурса (по одному на каждого): Вера (Сестры Битвы), которая генерируется специальными пристройками к стратегическим постам и "дорогими" юнитами прямо на поле боя, и Души (Темные Эльдары), которые добываются в концлагерях и собираются с павших врагов. Эти ресурсы тратятся на заклинания, проклятия и прочие магические штучки. Кстати, любопытный нюанс — у Темных Эльдаров, в отличие от других рас, колдовство не привязано к отдельным подразделениям. Однозначно лишней оказалась авиация (по одному летающему юниту на каждую игровую фракцию) — летает низко, пользы приносит мало, проработана отвратно. В серьезных онлайновых сражениях игроки даже договариваются между собой не использовать эти недосамолеты.

Про сюжет сингла можно сказать одно — его практически нет, более-менее сносно проработана лишь предыстория конфликта. Разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления, и поэтому, вместо интересной и увлекательной одиночной кампании, нас ждет стандартный режим "завоевания", подобный аналогичному в Dark Crusade. Только, в отличие от предыдущего дополнения, в Soulstorm на растерзание вашей армии отдана сразу целая звездная система, состоящая из семи небесных тел — четырех планет и трех спутников. Перемещаться между ними можно через специальные врата- порталы, жестоко привязанные друг к другу. Каждая фракция начинает завоевание, уже имея уникальный бонус в кармане, что искренне радует — ведь в том же Dark Crusade "столичные" локации не приносили ничего, кроме "стратегических" очков. Теперь же, к примеру, Тау перед нападением могут обработать интересующую локацию из Большой Пушки, Сестры битвы уже прямо на старте вольны заказывать передовые базы и десантировать их на осаждаемую область, а Темные Эльдары умеют свободно перемещаться между планетами, используя Древние Врата.

Геймплей со времен прошлого аддона практически не изменился — те же яйца, только в профиль. Мы в роли бравого командира не спеша перемещаемся по игровой карте и при помощи агрессивных переговоров присоединяем к своей маленькой империи новые территории. Тактические сражения ничем особенным не выделяются — на трехмерных картах, как правило, требуется либо просто уничтожить вражеский штаб, либо захватить и удержать более половины специальных точек. Какое-то разнообразие ждет вас лишь при штурме столиц противника — появляется даже некое подобие сценария и диалогов. Захваченные локации каждый ход приносят определенное количество "стратегических" очков, которые, в основном, тратятся на пополнение армии — покупку подкреплений для гвардии, охранных подразделений для защиты захваченных областей, а в случае с Космодесантниками еще и на орбитальных десантников. Львиная доля бюджета уйдет на застройку подконтрольных областей. Если в Dark Crusade единожды возведенные на тактической карте здания оставались там навсегда, то теперь на обороняемой территории постоянно существуют только те постройки, на которые вы удосужились потратиться.

Искусственный интеллект поумнел и заматерел, в Soulstorm уже даже на среднем уровне сложности справиться с электронным противником будет ой как не просто. Хотя по-прежнему основным развлечением Warhammer 40000 остаются многопользовательские сражения, притом что в Soulstorm появилась новая система наград и огромное количество новых карт. Но есть одно но — чтобы поиграть за все девять рас, нужно быть счастливым обладателем лицензионных копий всех предыдущих игр серии.

Графика является единственным слабым местом Soulstorm — все-таки три с половиной года это большой возраст для графического движка.
Размытые текстуры и дешевые спецэффекты — вот наследство, доставшееся от оригинального Dawn of War. Но все графические огрехи окупаются потрясающим дизайном всего и вся — к примеру, модели юнитов до сих пор очень круто смотрятся. Звук и музыка остались на уровне предыдущего аддона, добавлены были лишь несколько мелодий и полная озвучка фракций-новичков.

Несмотря на общую технологическую старость, Warhammer 40000 по сей день остается одним из главных стратегических развлечений, способный конкурировать с World in Conflict и С&C 3, благо выдающийся мультиплеер это позволяет. Но и гусю понятно, что на старых санях дальше дороги нет — серии просто необходимо графическое перерождение. А теперь очень хорошая новость — анонс сиквела не за горами, поэтому, фанаты Warhammer 40000, ждите и готовьтесь к новой войне с ксеносами и еретиками.

Радости
Две новые воюющие стороны
Отточенный баланс
Ураганный геймплей
Яростные многопользовательские баталии
Отличный дизайн

Гадости
Устаревшая графика
Отсутствие сюжетной кампании

Оценка: 8
Вывод: Завершающая глава первого удачного пришествия вселенной Warhammer 40000 на экраны мониторов оказалась достойным дополнением к оригиналу и просто обязана быть в коллекции любого уважающего себя игрока.

Сестры Битвы

"Пока дышат мерзкие мутанты, не может быть мира.
Пока бьются нечестивые сердца еретиков, не будет передышки.
Пока живы неверующие предатели, не будет прощения"

Сестры Битвы (Адептус Сороритас) — боевое подразделение Экклезиархии (Адептус Министорум), религиозной организации, целью которой является распространение веры в Императора как живого бога во всех обитаемых мирах галактики. По сути, Адептус Министорум является официальной церковью Империума Человека.

В рамках Адепта Сороритас всего существует шесть Военных Орденов, внутри которых поддерживается строгая иерархия. Во главе каждого Ордена стоит Канонисса — самая опытная воительница и мощный духовный лидер Сестер. Ее всегда сопровождает Исповедник — представитель высшей касты священнослужителей и по совместительству профессиональный боец с Хаосом. Основная часть армии Эклезиархии состоит из отрядов Сестер Битвы, чья глубокая вера позволяет им без страха и сомнения сражаться с ксеносами и еретиками. Часть Сестер переводится в специальные штурмовые отряды Серафимов, экипированные прыжковыми ранцами и сразу двумя болтерами, что превращает их в достаточно быстрые и мощные пехотные подразделения. Нередко к битве присоединяются элитные отряды Экклезиархии — Целестианки, ветераны Военного Ордена и Кающиеся Сестры, вооруженные огромными цепными мечами и сражающиеся с горячим фанатизмом и твердой верой истовых служительниц в Бога-Императора. Иногда Канонисса прибегает к помощи хладнокровных убийц Культа Смерти, которые не стесняются добивать раненых и беспомощных противников.

В основе автопарка Сестер Битвы стоят бронированные транспортеры "Носорог", а также две его нестандартные модели — "Испепелитель", вооруженный спаренным тяжелым огнеметом, известным как "Орудие Инферно", и "Экзорцист", представляющий собой самоходную ракетную установку залпового типа. Авиация представлена истребителем "Молния", быстрой и маневренной летающей машиной. Но главным козырем Ордена являются "Машины наказания" — огромные шагающие боевые роботы, приводящиеся в движение муками распятой на корпусе грешницы. В трудных ситуациях Орден может призвать Святую во плоти, приближенную к Богу-Императору защитницу Экклезиархии, несущую смерть еретикам и благословение верующим.

В отличие от Имперской Гвардии, Сестры Битвы редко участвуют в полномасштабных боевых действиях. Главной задачей Адептус Сороритас является помощь святому Министоруму в распространении веры по галактике. Также Ордена несут службу на дальних форпостах Империума, где располагаются миссии Экклезиархии, и борются с еретиками. Горе тому генерал-губернатору, который сойдет с истинного пути — женщины-воины со стальной волей и непоколебимой верой в Бога-Императора священным огнем выжгут семена Хаоса, поселившиеся в душах отступников и предателей.

Темные Эльдары

"Есть вещи гораздо страшнее смерти, и я знаю их все"
Верховный Гомункул

Из всех рас нашей галактики Темные Эльдары самый злобный и извращенный народ. Некогда они были частью расы Эльдаров, которые правили нашей галактикой за миллионы лет до появления человечества. Процветанию Эльдаров положила конец вселенская катастрофа, в результате которой в варпе родился четвертый бог Хаоса, Слаанеш. Эльдары построили огромные Миры-Корабли и создали Камни Духа, которые защищали их от силы Слаанеша. Но некоторые из Эльдаров не пожелали прятаться от темного бога. Они поселились в сети порталов, в городе Комморраге, и использовали знания о природе душ для того, чтобы пожирать чужие — это позволило им сопротивляться Слаанешу. Очень скоро Темные Эльдары обнаружили, что чем мучительней и страшнее умирает жертва, тем больше силы приносит его душа, поэтому они возвели пытки в ранг искусства. Постепенно убийство стало основой жизни в Комморраге, где правят Кабалы — союзы воинов, которые хоть как-то поддерживают порядок в этом царстве анархии и порока. Темные Эльдары живут для власти, и те, кто достаточно хладнокровен и беспринципен, становятся Архонтами — властелинами Кабалов. Рядом с правителями постоянно находятся несколько Инкубов — самых тренированных воинов Темных Эльдаров, которые за плату охраняют их. Все без исключения Архонты имеют советников Гомункулов, которые обладают обширными познаниями в поведении душ и уникальным мастерством в искусстве пыток. Основу армии Кабала составляют Воины Темных Эльдаров — хладнокровные бойцы, которые убивают всех на своем пути, а выживших уносят в Комморраг. Для быстрых налетов привлекаются Мандрагоры, обладающие поразительной способностью маскировки. Если же враг настолько глуп, что пытается сопротивляться, Архонт вводит в бой "спецназ" Темных Эльдаров: Кароносцев, которые благодаря специальным крыльям могут летать над полем боя, и Ведьм — профессиональных гладиаторов, столетиями практикующих искусство боя на арене. Ну а если противнику хватает наглости и после этого мешать планам Кабала, то на него спускаются Твари Варпа — прирученные Ведьмами монстры, разрывающие на куски все, что движется. Они создаются из тех кошмаров, что снятся измученным пленникам в Комморраге.

Для поддержки пехоты и для ведения крупномасштабных войн Темные Эльдары используют разнообразную технику на антигравитационных платформах. Одни Архонты предпочитают вести в атаку многочисленные отряды джетбайков "Риверов". Другие полагаются на высокоскоростные и маневренные реактивные байки "Рейдеры" и штурмовые истребители "Вороны", взводы которых всегда летят впереди основных сил армии. Но все правители едины во мнении, что ни одна битва не обойдется без "Талосов" — тяжелых боевых роботов, умеющих, к тому же, собирать души поверженных врагов. Иногда Архонт привлекает к сражению "Опустошителей" и "Абсолютных разрушителей" — мощнейшие боевые машины Темных Эльдаров. Если они появились на поле боя, значит противник привел правителя Кабала в бешенство, и ему уже наплевать на пленников с их душами — в живых не останется никого.

Темные Эльдары прирожденные воины, хотя прочие расы воспринимают их лишь как пиратов и охотников за рабами. Собственно говоря, ими Темные Эльдары и являются — все конфликты с другими цивилизациями происходят во время их пиратских налетов, в которых они захватывают десятки тысяч пленников. А так как Темные Эльдары самые опытные и утонченные мучители в галактике, нет участи страшнее и ужасней, чем стать узником многочисленных концлагерей Комморрага.

Евгений Янович

RTS Обзор №101 Warhammer
Яндекс.Метрика