Обзор Завтра Война [КГ]
Жанр: симулятор.
Разработчик: CrioLand.
Издатель: "1C".
Похожие игры: FreeLancer, Independence War 2, Wing Commander.
Количество дисков: 4 CD/1 DVD.
Минимальные требования: Windows XP, DirectX 9.0c; Pentium IV или Athlon 2,4 ГГц; ATI Radeon 9600 или nVidia GF 5600 128 Мб; ОЗУ 512 Мб; совместимая с DirectX 9 звуковая карта; CD-ROM или DVD-ROM; 7,0 Гб места на HDD (дополнительно 1 Гб под временные файлы и сохранения).
Рекомендуемые требования: Windows XP, DirectX 9.0c; Pentium IV или Athlon 3,0 ГГц или выше; ATI Radeon Х800/nVidia GF 6800 256 Мб или лучше; ОЗУ 1 Гб или больше; совместимая с DirectX 9 звуковая карта; CD-ROM или DVD-ROM; 7,0 Гб места на HDD (дополнительно 1 Гб под временные файлы и сохранения); джойстик.
Сайт игры: http://www.zavtravoina.ru/
Релиз: 27 октября 2006
Чего можно ожидать от игры, которая создается по произведениям настоящего писателя, да еще при его непосредственном участии в качестве сценариста? Как минимум увлекательного сюжета, того, что атмосфера книги будет воссоздана и в ее виртуальном воплощении. Космический симулятор "Завтра война" — как раз из разряда таких проектов. За основу была взята трилогия А. Зорича: "Завтра война", "Без пощады", "Время — московское!" Во вселенной этих произведений разработчики предлагают нам примерить на себя комбинезон простого пилота-истребителя — винтика военной машины будущего. Хотя нет, все же не совсем обычного — одной боевой рутины, естественно, будет мало. С героем должно что-то происходить, вокруг него обязан закрутиться водоворот неких событий, которые и нас вместе с ним унесут в пучину далеких миров и звездных походов.
...XXVII в. Развитие homo sapiens пошло по "нашему" сценарию. США не мировой военный и экономический магнат, а почти страна "третьего мира". Роль лидера перенимает Россия. Звездный флот бороздит просторы космического пространства, успешно колонизируются другие миры, возникают новые страны и директории, которые простираются на целые сектора Галактики. Но правит бал по-прежнему ОН (Объединенные Нации — конфедерация нескольких сверхдержав–директорий с официальной столицей на островах Фиджи). Главенствующую позицию в ОН занимает Российская директория Галактики. А в мире по-прежнему неспокойно: натянутые отношения с Конкордией, инопланетные расы, появляющиеся в пространстве ОН, со своими непонятными целями...
И вот затянувшемуся миру — конец. Снова рвутся бомбы, хищные акулы-ракеты пронзают космическое пространство в поисках своих жертв, а тяжелые лазерные турели озаряют театры боевых действий своим смертоносным светом. Но не глобальное завоевание галактики пришельцами, не угроза тотального уничтожения человечества породила очередной конфликт — банальное непонимание и серьезные различия в образе жизни чуждых друг другу разумных рас. ОН вынуждены вступить в "необъявленную войну" с межзвездными кочевниками — "джипсами". И это только начало.
Для игрока же все закрутится с экзаменов в Северной Военно-Космической Академии. Повествования о времени, потраченном на учебу в этом достойном заведении, сюжет не предусматривает. Все те эмоции и юмор, которые дарила оригинальная книга, рассказывая про нелегкие будни кадетов, были изъяты. Учитывая обстоятельства, связанные с обучением, о котором речь пойдет немного ниже, факт, несомненно, вызывающий сожаления. Однако, несмотря на это досадное отступление, что и говорить, история, в которую предлагают погрузиться разработчики, удалась. Работа А. Зорича над сюжетом чувствуется сразу. Тот легкий юморок и атмосфера книги присутствуют в игре, создавая ощущение преемственности. Неплохо реализована и сама сюжетная линия. Она не является точным пересказом трилогии — это взгляд на события глазами еще одного из участников — на сей раз вместо Саши Пушкина главную партию сыграет Андрей Румянцев — его однокурсник. Вместе с новым героем всплывут и интересные подробности, которых вы не найдете в книге, появятся свежие действующие лица. Но не будут обижены и те, кому полюбились герои трилогии, ибо многих из них можно повстречать еще раз. Да и события, которые развернутся в игре, — это не банальное "на нас напали зеленые тараканы, так будем же уничтожать их всеми доступными средствами". Как и в романах А. Зорича, в игре есть место и чувствам, и общению с другими персонажами, и неожиданным поворотам судьбы. И, надо сказать, сюжет затягивает. У нас будет возможность не только палить без разбора во всех в зоне видимости, а еще и пофлиртовать с девушкой-офицером во время прогулок по линкору/авианосцу, поболтать с такими же летунами-истребителями о жизни, посмеяться их шуткам… Сожаление вызывает лишь некоторая размытость сюжетной линии. В первой миссии вы кадет академии, а во второй — уже в зоне боевого конфликта, причем все тем же курсантом. Тем, кто не читал само произведение, будет совершенно непонятно, как кадеты оказались на войне — а ведь в книге эта ситуация подробно описана. И в дальнейшем пусть и не часто, но еще не раз возникнут подобные скачки. К счастью, сильно сценарий они не портят. Зато поучаствовать в событиях/сражениях, описанных в произведениях А. Зорича, нам позволят по полной программе: и атаковать "домны" на планете Наотар, и столкнуться с разработчиками "Дюрандаля", и полетать на самом прототипе... В общем, всем, кто уже подзабыл сюжет книги, "Завтра война" изящно освежит память. Динамичные бои в космосе и воздушном пространстве планет приятно дополняют атмосферу сюжета. Миссии пусть и не уникальны, но достаточно интересны и имеют порой неожиданные повороты. Флуггеры (воздушно-космические аппараты, на которых и доведется воевать/работать в игре) союзников во многих заданиях будут действовать вполне эффективно, что не раз позволит вам почувствовать себя тем самым обещанным винтиком мощного звездного флота, т.к. они довольно быстро справятся с врагом и без вашего участия. В целом сражения/задания соответствуют той линии и атмосфере, которая заложена в сюжете.
Однако техническая часть игры — полная противоположность сюжету и атмосфере. Первое, с чем сталкиваешься, — это отсутствие нормального обучения. Ту жалкую импровизацию в первой миссии, которая должна заменить учебные полеты, нет смысла даже вспоминать. Более того, не наблюдается и наличия мануала, на основе которого можно было освоить премудрости вождения космических летательных аппаратов. В результате изучать особенности полетов в космосе придется "научным" методом проб и ошибок, приправленным регулярным ползаньем в опции конфига. Не раз помянете вы разработчиков добрым словом, пока разберетесь с управлением в игре. Причем отдельные проблемы с той или иной командой могут возникнуть лишь на более поздних миссиях, где вам придется задействовать какие-то особые функции флуггера, доселе преспокойно дремавшие. Встречаются и некоторые проблемы с настройкой джойстиков — особенно туго придется тем, кто привык использовать два и более подобных механизма. Играть с клавиатуры практически невозможно из-за ряда проблем далеко не лучшего на моей памяти конфига. Более-менее применимо, пожалуй, управление с мыши. Когда к нему привыкаешь, летать/сражаться и пройти игру до конца можно. В настройках игры есть возможность выставить три типа управления. Однако режим "симулятор" лишь и можно писать так, в кавычках. К сожалению, сделан он только для галочки. Игра на джойстике с таким управлением вызывает одно разочарование. После нескольких часов мучений просто врубаешь аркаду — и все становится на свои места. Для того, чтобы режим "симулятор" нормально заработал, необходим толковый патч или адд-он. Не порадовал и дизайн миссий. В книгах, по которым создавалась игра, прекрасно описаны многие сражения, и, казалось бы, чего еще надо — только бери оригинал и воссоздавай все виртуально. Но, увы, красочно реализовать баталии до конца не смогли. И дело не в отсутствии как такового интеллекта у всех без исключения кораблей, которые находятся вне того небольшого кусочка пространства, что отведено для активных действий игроку. Не виной тут даже и количество участвующих боевых единиц. Просто модели кораблей и истребителей совершенно не отыгрывают свою роль — зачастую они просто занудно висят в том месте, где их разместила рука разработчика. "Живут" лишь те флуггеры и корабли, которые непосредственно атакуют главного героя и его соратников.
Физика тоже не на высоте. Ладно немного перемудрили с управлением и динамикой движения флуггеров, но ведь и все остальное недалеко шагнуло от уровня середины 90-х годов прошлого века. Почему истребитель должен взрываться даже от малейшего прикосновения к астероиду или кораблю на скорости уснувшей черепахи? В результате вас запросто может угробить автопилот, выполняя посадку или взлет. Он в игре вообще сделан в стиле: "ну что покойнички, летим?" Использовать его в каком-нибудь каньоне или при большом скоплении кораблей — жест свихнувшегося камикадзе. Пожалуй, неплохо смотрится только модель разрушения флуггера игрока. По мере накопления повреждений истребитель будет дымиться, гореть, разрушаться, теряя какие-то элементы. Есть возможность тушения возгораний бортовых систем. Апгрейд летательных аппаратов один из самых примитивных виденных мной: купил пару пушек и с десяток ракет на миссию — вот практически и все счастье. Многие проблемы управления, физики, автопилота и т.д. — результат явных недоработок. Прибавьте к ним проваливания сквозь текстуры, порой беззастенчивые, полеты не только к неведомым планетам, но и в систему Windows (которые порой вынуждают делать откаты на несколько сохранений назад), глюки со сриптами, и вердикт материализуется сам собой — продукт еще слишком сырой. Все эти мелкие и не очень проблемы являются результатом очередной спешки, когда игра появляется в продаже далеко не в лучшем техническом состоянии. Чувство неудовлетворенности вызывает и графика. Несмотря на использованные эффекты и приемы, назвать ее передовой никак нельзя. На станциях и кораблях, по которым можно немного пошляться между боевыми вылетами, удивляет низкое разрешение текстур, в результате которого многие элементы интерьера смотрятся коряво. Учитывая практически нулевую интерактивность этих похождений, особого смысла создавать их в 3D и не было. Обтянули бы все обычными двухмерными обоями — хуже бы не стало, особенно учитывая, что передвижение по базе главного героя — не что иное, как покадровый квест, несмотря на 3D-модели помещений и обстановки. Герои и персонажи выглядят получше, но их проработка ниже современных стандартов. Модели больших кораблей также далеки от идеала.
Обещанный и разрекламированный генератор планет вызывает смешанные чувства. С одной стороны, реализация пролета через атмосферу, возможность посадки в любой точке планеты сделаны очень даже неплохо и приятно дополняют геймплей. Однако с орбиты небесные тела выглядят посредственно — не спасает их даже внешний вид и сглаживание. Ландшафт планет хорошо смотрится с больших и средних высот, выдавая будоражащую взгляд картинку горных массивов, ущелий и сияющей в лучах местного солнца океанской глади. А вот на малых высотах довольно печальная картина: текстуры рельефа с близкого расстояния смотрятся просто отвратительно, что усугубляется практически нулевой детализацией. Количество объектов на планетах невелико, очень редко можно увидеть что-то вроде дерева или растения. Во время выполнения испытательного полета на "Дюрандале" в каньоне одной из планет эта печальная картина во всей красе предстанет перед вами. Кроме того, генератор планет еще и непомерно требователен к железу, ресурсы которого потребляет с аппетитом сидевшего полгода на диете огра. Если полеты в космосе в состоянии переварить и довольно слабенький компьютер, то стоит повернуться "фейс-о-фейс" к небесному телу или залететь в атмосферу, и... "приехали", точнее, прилетели — производительность падает даже на машинах, значительно превосходящих минимальные требования. После этого понятно, почему разработчики не стали усердствовать над объектами и лесными массивами планет, которые так красочно описаны в трилогии... Вообще запросы у игры к возможностям компьютеров неадекватны той графике/физике, которые выдает движок. Спасибо хоть звук реализован куда лучше графики. Актерская работа по озвучке героев и NPC (интонация, акцент, эмоции) радует. Недурны и мелодии музыкального сопровождения. До уровня "Космических Рейнджеров", пожалуй, не дотягивают, но все же бравурные марши фронтовых миссий, восточные мотивы Конкордии, да и многие другие композиции выразительны и красивы.
Плюсы:
Сильная сюжетная линия, порой с непредсказуемыми поворотами.
Воссозданная атмосфера книги.
Динамичные битвы в космосе и в атмосфере планет.
Минусы:
Далеко не самая лучшая графика.
Простенький дизайн миссий и примитивная физика.
Баги, глюки и прочие откровенные недоработки.
Оценка: 6,5.
Вывод:
"Завтра война" — космический симулятор средней руки с сильным сюжетом и атмосферой, которые вытягивают его до уровня "хорошо". Однако в целом из-за невыразительного по большей части геймплея игра относится к разряду "прошел и забыл".
Lord Vagrant