Обзор Звездное Наследие-1. Черная Кобра | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Звездное Наследие-1. Черная Кобра

on февраля 28, 2006 - 00:00

Жанр: приключение / РПГ
Разработчик: Step Creative Group
Издатель в России и СНГ: 1C
Дата релиза: декабрь 2005
Количество CD в оригинальной версии: 2
Платформа: PC
Похожие игры: Return to Mysterious Island, Myst, Shannara, Star Heritage (1995)
Минимальные требования: Intel Pentium III\AMD 1000 МГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 64 Mб памяти.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\AMD 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти

РетЗвездное Наследие-1. Черная Кобраро снова в моде. И не прилизанный римейк, а самое настоящее коллекционное ретро. Игроков ждет классическое тексто-графическое приключение с эпизодическими боями и сюжетом масштабной космической оперы (злобная раса захватчиков и порабощение человечества прилагаются).

Мир "Звездного Наследия" огромен и многогранен. Здесь космические полеты — не сложнее езды на автомобиле, далекие планеты — не ближе соседней улицы. Здесь свободно клонируют людей и торгуют телами ушедших в виртуальность. Здесь психоматрица, записанная на М-диск, является олицетворенным символом бессмертия. Здесь коллективная медитация по мощности проецируемой виртуальной иллюзии способна потягаться с самым навороченным сервером. Здесь пытаются выжить под железной лягушачьей лапой артангов гордые и подлые. Здесь любят и умирают. Здесь — это в мире "Звездного наследия", а "Черная Кобра" — только начало знакомства с этой вселенной.

Разрешите представиться

Помнит ли уважаемый читатель то золотое время, когда игры выглядели, как большой обзор в любимой вами газете? Несколько картинок (в лучшем случае) и море текстовой информации, не хуже печатной книги создающее в воображении полное представление об игровом мире и событиях, сопровождающих очередного приключенца. Вот по таким-то играм вздыхают ветераны клавиатур и мониторов, но стенания их услышаны. Проведенные разработчиками Step Creative Group реставрационные работы возвращают индустрии развлечений настоящий шедевр. И хотя мы видели более технологичные квесты, а сюжеты — поизощренней, "Звездное Наследие" — принадлежит игрокам, как и знаменитый шедевр — "Космические рейнджеры", сходство с которым не ограничивается темой science-fiction, но также заметно в фоновых рисунках и музыкальных треках.

Немного истории для тех, кто не помнит: "Звездное Наследие" — это текстовый мод, созданный на основе вселенной Elite российскими фанатами для платформы ZX Spectrum, повествующий о событиях на планете Ракксла. Сюжет, атмосфера, музыкальное сопровождение не только понравились многим игрокам, но и придали легендарный статус проекту. Ну что ж, посмотрим, как выглядит (звучит и играет) сегодня то, во что мы играли десять лет назад.

Звездное Наследие-1. Черная Кобра

Два билета на космооперу

Двести лет назад человечество нашло портал в альтернативную вселенную и отправилось ее активно исследовать. Но если в своем мире у людей не было страшных и беспощадных врагов, то за порогом "энергетических врат" их ждали многолетние военные конфликты. После знакомства с относительно мирными представителями рас Клореда и Цефина появились агрессоры — воинственные таргоны, а чуть позже и настоящие космические завоеватели — артанги.

После целого ряда полномасштабных и кровопролитных битв человечества с таргонами, оба противника были атакованы армадой военных кораблей артангов. К войне на два фронта Центральный Союз Человеческих Колоний не был готов и, после многочисленных совещаний и переговоров, подписал мирный договор с артангами на их условиях, означавшее полное и беспрекословное подчинение всех людских и материальных ресурсов союза. Выживание цивилизации было достигнуто за счет потери независимости, которое привело к технологической деградации человечества, ухудшению материальной базы и утрате достоверных знаний о злополучном портале. Большая часть населения приспособилась к обслуживанию высшей расы, появилась лояльная полиция порядка, а среди сотрудников Разведывательного Департамента Поддержки Экспансии (РДПЭ), где всегда служили клореды, появились люди. Только радикальная часть общества из бывших военных командиров, древних аристократических родов, контрабандистов и авантюристов всех мастей уже двести лет борется с захватчиками, а также по крупицам собирает информацию о любом подтверждении старых легенд и преданий. К началу игровых событий (2550 год) центральный орган сопротивления — Военное Совещание — готовит вооруженное восстание на всех оккупированных планетах. Оружие и амуниция доставляются десятками челноков торговцев и контрабандистов, которым, в случае обнаружения контролирующими органами запрещенного груза, грозит немедленная смерть. Вот и наш герой под кличкой "Неустрашимый" — с партией кварковых бомб и бластеров попался патрулю артангов. Судьба доблестного подпольщика висит на волоске, и он решается во время проверки грузового трюма напасть на трех таможеников-артангов. А дальше как-то само собой получилось: добежал до рубки боевого корабля захватчиков, выпустил звено ракет по обескураженным патрульным катерам, при этом уничтожил одного, но получил ответную порцию "гостинцев" от второго.

Очнулся "Неустрашимый" чуть живым, благодаря безукоризненному срабатыванию автоматической спасательной капсулы артангов, на поверхности неизвестной планеты. Вот здесь мы и берем бойца под свое руководство. Вместе с ним будем ориентироваться на местности, и действовать по обстоятельствам.

Лепота…

Звездное Наследие-1. Черная КобраВыполнять десяток мини-квестов, от банального "выжить и найти связь с местным подпольем" и находки легендарного космического корабля "Черная кобра" до обнаружения портала в другую галактику или измерение мы будем по старинке, экран за экраном. Поворачиваться, смотреть под ноги, прыгать-бегать на игровых локациях бесполезно — этого просто невозможно. Прокачивать умения и навыки тоже не придется. Весь геймплей — пошаговый, и это не стратегия. "А в чем смысл и для чего тогда играть?" — может справедливо воскликнуть игрок, не знакомый с традициями классических игр. Ответ на этот вопрос заложен в древней восточной чайной церемонии: созерцать и познавать, искать в беседе не смысл, но удовольствие.

Именно для этого существуют прекрасные отрендеренные экраны. Пейзажи загадочной планеты завораживают какой-то продуманностью и интуитивным знанием, что именно так каждая локация на планете Ракксла и должна выглядеть. И дело не в фантастических красотах мегаполиса, многокилометровых трубопроводов, гигантских деревьях, непроходимых болотах, а в смене дня и ночи, изменении погодных условий, мелких деталях вроде неоновой рекламы, проезжающих автомобилей, стаи птиц, десятка вездесущих комаров и звуковом оформлении, которое сопровождает и гул городского транспорта, и шум прибоя. Одна и та же локация, которую по ходу игры вам придется раза три-четыре посетить, каждый раз будет немного другой. Дождь вызовет отвращение не только грязно-серой цветовой гаммой, но и соответствующим комментарием героя. И, конечно, результат отдыха на берегу моря тихой спокойной ночью будет кардинально отличаться от передышки во время ливня на болоте или многолюдном шоссе, где поутру (к вечеру) вас обнаружит патруль артангов.

Анимация персонажей сделала бы честь любому технологичному шутеру, временами, всего за несколько мгновений до восклицания из колонок, даже угадываешь психологическую реакцию на свою реплику или произведенное действие. Словом, виртуальные артисты.

Перемещение на 5 глобальных картах небольших регионов (включает в себя 86 игровых локаций) — это сделанный ход, занимающий четверть суток, отнимающий очки здоровья и понижающий нашу выносливость. Выносливость восстановить более-менее легко — было бы подходящее (по безопасности и удобству) место для отдыха и сна. Здоровье повышается дикорастущими и невероятно полезными ягодами или приемом медикаментов, количество которых в игре ограничено, но вполне хватает для прохождения игры. Хорошее самочувствие пригодится не только для дальних переходов, но и в немногочисленных схватках, которое только в редких случаях отнимут лишние пункты здоровья. Механика здешнего боя — это простейшая комбинация двух приемов: атаки (контратаки) и защиты. Напавший монстр и игрок, как два боксера, обмениваются ударами и уклоняются от них до победы одной из сторон. Из оружия доступны только кулаки, которые серьезно усиливаются с приобретением нейрошокера (нейрокастета).

Звездное Наследие-1. Черная Кобра

Каждое действие игрока что-то меняет в игровом окружении. Ни один поступок не остается без ответа, как будто мы играем в шахматы с компьютером. Залезли в темную воду — будьте уверены, вас непременно тяпнет за ногу и утащит к себе на обед местный монстр. Уснете на болоте — холод и ядовитые испарения не позволят вам проснуться. Колючий кустарник нежно обнимет вас своими шипами и непременно задушит. Облава или патруль схватят героя, расслабившегося на пару часов неподалеку от многолюдных маршрутов, незапертая вовремя дверь приведет в дальнейшем к полицейской засаде.

Кажется, что в игре можно дотронуться, пощупать, оторвать-отрезать-сломать каждый кусочек игрового экрана. Игроку даже доступны два альтернативных варианта игры, которые, к сожалению, не отличаются радикальным образом, только небольшими деталями, позволяя игроку по очереди вживаться в роль патриота-подпольщика, предателя-провокатора или двойного агента. Так что под нашим чутким руководством герой из борцов за независимость легко вступит в ряды агентов артангов, а через пару локаций можно одуматься и убить своего вербовщика.

Увы, но больше задуманного разработчиками нам не положено. Похоже, игроку для интерактивного взаимодействия оставили только необходимый набор предметов, которые можно применять в нужное время и в нужном месте. Биомеханическую маску артанга не стоит надевать рядом с агрессивными по отношению к захватчикам людьми, а заброшенную в джунглях деревню карликов-убийц без щита невидимости живым не пройти.
А что делать, адвентюра, однако.

Раз-раз, проверка студийной аппаратуры

Звездное Наследие-1. Черная КобраТехно когда-то было в моде. Оно еще многим нравится, и 25 треков из саундтрека "Звездного Наследия" станут для кого-то неплохим подарком, а для кого-то приятным открытием. Пять композиций — точное переложение полюбившихся мелодий из игры прошлого века для Spectrum. Новые композиции не только поддерживают оригинальную стилистику, но и привносят какую-то свежую струю.

Не отстают от музыкального оформления и живые голоса актеров. Перепалка виртуальных персонажей и монологи главного героя звучат гораздо живее и правдоподобнее, чем у большинства конкурентов. Впрочем, актерский уровень известных мастеров российского дубляжа (Лазарева, Радунской, Пожарова и других), занятых в этом проекте, не вызывает никакого сомнения.

Ваше жизненное кредо? Всегда!

Борьба за независимость не протекает сама по себе — ее творят упорные и терпеливые. Во всяком случае, ожидание загрузки очередного уровня наводит именно на такие печальные мысли. И если прорендеренное окружение всячески мешает поискам легендарного корабля, заставляя нас периодически останавливаться и отдыхать, то быстрые и динамичные сюжетные приключения ускоряют прохождение до обидного короткого повествования. Вот и всплывает само собой в конце игры у опытных игроков выражение "ознакомительная версия". Очевидно, издатель — компания "1С", вслед за гигантами адвентюрно-квестого жанра Kheops Studio и Adventure Company, собирается выпускать несколько игр на одном движке. Во всяком случае, продолжения последних игр "Звездного Наследия" и "Острова Сокровищ" не за горами.

Оценка игры: 8.

Резюме:

Гигантский и интересный мир, проработанный до мелочей, фильмографике на фоне оцифрованных пейзажей лучше бы поскорее перейти на трехмерные рельсы, хотя точная копирка старого геймплея вполне может претендовать на оригинальность, ведь новое — это хорошо забытое старое.

Kreivuez

adventure, ролевая игра Обзор № 74 Звездное Наследие
Яндекс.Метрика