Обзор Dungeon Siege 3 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Dungeon Siege 3

on июля 30, 2011 - 00:00

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: ролевая игра, hack’n’slash
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Diablo, Titan Quest, серия Dragon Age
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA 9800 GT или AMD Radeon HD3870; 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i5 с частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GTX 260 или AMD Radeon HD4870; 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.dungeonsiege.com

Первая часть Dungeon Siege, вышедшая в 2002 году, пришлась по душе многим любителям такого подвида RPG, как hack’n’slash. Разработана она была компанией Gas Powered Games под руководством Криса Тейлора, а издателем выступила Microsoft Game Studios. Отличительной чертой «Осады подземелий» от того же Diablo была оригинальная система прокачки, где навыки развивались по мере использования. То есть часто идете в ближний бой — увеличивается сила и герой лучше владеет мечом, отдаете предпочтение дальнему — выше показатель ловкости и умение обращаться со стреляющим оружием, интеллект и эффективность заклинаний растет по мере использования боевой магии и магии природы. В остальном это была просто отличная ролевая игра, которая подарила множеству игроков несколько приятных вечеров. Dungeon Siege 2 появилась на прилавках магазинов в августе 2005 года. Было внесено множество изменений и преобразований, касающихся геймплея. Появились, например, таланты и спецприемы. Чтобы открыть последние, требовалось прокачать до определенного уровня некоторые таланты. Такая система была очень интересной и глубокой и делала DS2 не похожей на другие игры.
Обзор Dungeon Siege 3
Так вот, всего этого в Dungeon Siege 3 нет. Игра отдает предпочтение не закликиванию врагов и собиранию лута, а сюжету, истории мира и возможности выбора в редких моментах. Причина кроется в смене издателя и разработчика — права на серию находятся у Square Enix, а третью часть саги сделали кудесники из Obsidian. Эта студия появилась после развала Interplay, а ключевые люди в ней — выходцы из небезызвестной Black Isle Studios, на счету которой та же дилогия Fallout. В середине двухтысячных в Obsidian Фергус Уркхарт сотоварищи делали сиквелы игр от BioWare, разговор идет о Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords и Newerwinter Nights 2. Проекты были неплохого качества, однако все равно пребывали в тени оригиналов, разработанных канадцами. Клеймо «подмастерьев BioWare» было смыто с релизом шпионской экшен-RPG Alpha Protocol и постапокалиптической ролевой игры Fallout: New Vegas. Зато за играми Obsidian закрепилось определение «интересно, глубоко, но криво». У калифорнийцев никак не получалось совладать с технической стороной своих игр. Звучали отговорки, мол, технологии чужие, с ними сложно работать. Как оказалось, это была правда. Dungeon Siege 3 разработана на движке собственного приготовления. Картинка выглядит неплохо, да и технических огрехов мало, но у игры есть проблемы посерьезнее.

Последний легион

10-й Легион столетия оберегал королевство Эб от всех угроз и напастей. Легионерами становились только лучшие из лучших, они пользовались уважением и доблестно служили на благо Отчизны. Все изменилось тридцать лет назад со смертью короля. В его кончине обвинили Легион, а в отношении солдат начались гонения — те, кто раньше просил о помощи, с ненавистью истребляли своих еще недавних защитников. Одни встали под знамена Джейн Кассиндер, новоявленной святой, стремящейся захватить трон и полностью уничтожить даже память о 10-ом Легионе, а другие, в сердцах которых еще теплилась любовь к бывшим друзьям и соратникам, страдали от произвола наемников Джейн. Чтобы предотвратить хаос, еще совсем юная королева взяла бразды правления в свои руки и направила армию сражаться против мятежников. Некогда процветающее королевство погрязло в пучине войны и беспорядков, и кому, как не игроку, придется сыграть главную роль в возвращении стране былого мира и покоя.
Обзор Dungeon Siege 3
В начале игры нам предлагают выбрать из четырех заранее приготовленных персонажей своего протеже: представлены воин, разбойница, маг и архон — магесса, повелевающая огненной стихией. Создать героя самому нельзя, но это обосновано сюжетом. Все персонажи наделены своей предысторией и способностями, поэтому геймплей за каждого из них разный. По ходу игры к игроку присоединится вся троица, но брать с собой в путешествие можно только одного сопартийца, хотя поменять его на другого можно в любой момент, кроме битв. Интересная деталь: в зависимости от того, кем вы играете и кто у вас в группе, меняется большая часть строчек диалогов, выполненных в форме колеса из Mass Effect, и некоторые игровые моменты. И еще небольшая ремарка: чтобы получше узнать детали игрового мира и сюжета, лучше играть за Анджали (архонт) или хотя бы быть с ней в партии. Как уже говорилось ранее, каждый персонаж обладает уникальными способностями, и это вносит свои коррективы в игровой процесс. То есть, если вы выбрали воина, значит, использовать придется только заранее заготовленные заклинания этого класса — бросаться фаерболлами возможности не будет. Причем заклинаний не так уж много — всего девять штук, а еще они разделены по группам. Получается три умения для одноручного оружия, три для двуручного и три для так называемой «защитной стойки». Каждую способность можно улучшить путем вложения в нее очков навыка, дающихся на каждом новом уровне. Игрок волен совершенствовать заклинания по двум направлениям, например, скилл воина «Рывок с клинком» не запрещается проапгрейдить так, чтобы он наносил дополнительных 20% урона раненым противникам с каждым уровнем «Кровотечения» или чтобы за каждый уровень «Молниеносной точности» увеличивался на 10% шанс критического удара. Нужно принять во внимание тот факт, что ячеек для такого рода улучшений всего пять — и игроку придется выбирать наиболее продуктивные для своего стиля игры апгрейды. Кроме этого имеются таланты, косвенно улучшающие определенные способности. Последние эволюционируют в более мощные, если часто их использовать, но это выглядит как злая шутка для фанатов серии. К слову, зелья упразднены, их место заняли специальные заклинания и сферы, выпадающие из поверженных врагов, а показатели силы, ловкости и прочего увеличиваются только с помощью надетой на героя экипировки. Нельзя сказать, что такая RPG-система примитивна, ведь все перки и навыки индивидуальны для каждого из персонажей, что в идеале должно было повысить реиграбельность Dungeon Siege 3. Только вот переигрывать захочется не каждому.

Не то поделка, не то подделка

В первые минуты удручает неказистое управление, если играть на клавиатуре с мышкой — DS3 явно затачивалась под консоли. Хотя после часа игры как- то привыкаешь и к управлению, и к неудобной камере — в игре стандартная Diablo-перспектива, но несколько приближенная к герою, что уменьшает радиус обзора. Затем начинаешь замечать другие недоработки, к примеру, качество картинки. Во время прогулок по лесам и подземельям графика просто отменная, не уровень второго «Ведьмака», но все же. DS3 вытягивает арт-дирекшн: игроку предстоит посетить великолепные горные вершины, болота, потрясающей красоты город Стоунбридж и другие, не менее завораживающие места. Отсталость технологии дает о себе знать во время диалогов: персонажи настолько низкодетализированны, насколько это возможно в 2011 году. Зато игру можно запускать далеко не на hi-end машинах. Геймплей более чем стандартен, без каких-либо откровений: кромсаем толпы врагов, подбираем предметы, получаем опыт, растем в уровнях и прочее. Механика битв дала крен в сторону экшена: главный герой перекатывается от противника к противнику, нанося точечные удары. Драться порой бывает весьма интересно, но ориентация на консольный рынок дает о себе знать: порой в попытке атаковать босса главный герой начинает бить случайно попавшего под автоприцеливание «моба», а анимацию прервать нельзя, что откровенно бесит. Не особо прельщает и перспектива застрять в текстурах в схватке с тем же боссом. Напарником управлять никто не даст, им руководит AI, менять экипировку и прокачивать умения — вот удел игрока. Сделано это, скорее всего, для того, чтобы играющий не отвлекался на всю эту RPG-мишуру, а вникал в историю, рассказываемую сценаристами. Сюжет сам по себе неплохой, и подан он недурно, плюс ко всему, в некоторых моментах игрок должен делать выбор. Тут-то и кроется, пожалуй, самая главная проблема DS3: буквально два наших решения повлияют на будущее развитие событий, остальные — только на финальный ролик. Это выглядит как- то по-детски, особенно после все того же «Ведьмака 2», где в определенный момент игра расходилась на две совершенно разных сюжетных линии с уникальными основными и второстепенными квестами. В игре от Obsidian подсознательно ждешь чего-то большего, чем постановка знака препинания в выражении «казнить нельзя помиловать», тем более что дальнейшая судьба абсолютно чуждых игроку персонажей его никак не волнует.
Обзор Dungeon Siege 3
В заключение хочется сказать про главный бич всех ролевых игр — это, безусловно, RPG-условности. Проходя по крупному городу, явно мегаполису, мы видим, как пятеро NPC бесцельно, как зомби, слоняются по тротуару. В такие моменты уровень погружения в игру сводится на нет. Или диалоги. В Dungeon Siege 3, как в любой старорежимной RPG, они представляют собой театр говорящих голов: анимация губ совершенно отвратительна, и она, разумеется, не совпадает с тем, что излагает персонаж. Все эти детали присущи не только DS3, но из-за того, что в игре нет своей «изюминки», они сильно бросаются в глаза.

Радости:
Неплохой сюжет
Издали картинка радует глаз
Интересные и красивые локации
Хорошо проработанный игровой мир

Гадости:
Мнимая нелинейность
Искусственная возможность «тяжелого морального выбора»
Странная боевка
Неудобное управление на ПК
Спорные нововведения

Оценка: 7.8

Вывод:

В этом году выходит множество RPG: у нас есть Dragon Age 2, «Ведьмак 2: Убийцы королей», еще будут Torchlight 2, Deus Ex: Human Revolution, The Elder Scrolls 5: Skyrim, быть может, Diablo 3 наконец изволит посетить экраны наших мониторов. Dungeon Siege 3 не выделяется на их фоне, т.к. ей нечего им противопоставить.

Обзор написан по PC-версии игры

hack & slash, ролевая игра Обзор №139 Dungeon Siege
Яндекс.Метрика