Обзор inFamous 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор inFamous 2

on июля 30, 2011 - 00:00

Платформа: PlayStation 3
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment (дистрибуция 1С-СофтКлаб)
Название локализованной версии: Дурная репутация 2
Похожие игры: inFamous, Prototype
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Сайт игры: www.infamousthegame.com

Наверное, каждый мальчишка в свое время мечтал стать супергероем. А почему бы и нет? Девушки на шею вешаются, жизнь становится куда легче, да и спасать мир — это намного круче, чем учить математику! Разнообразные фильмы от Marvel только укрепляли это желание, но вдруг вышел inFamous, который все стереотипы тут же сломал. Главному герою этой игры завидовать не хотелось, ведь вместе с невероятными способностями на него свалилась куча проблем, а за спасение чужих жизней приходилось платить действительно большую цену.

Этим «Дурная репутация» и запоминалась. Мрачная и довольно серьезная, она хорошо давала понять, к каким последствиям могут привести те или иные действия, а принимать важные решения приходилось достаточно часто. Смерти близких людей, предательства да разъяренная толпа ненавистников — слишком большой список «побочных эффектов» почти отбил охоту стать Человеком-пауком или Бэтменом. Вторая часть в целом продолжает гнуть ту же линию. Конечно, некоторую часть атмосферы разработчики умудрились растерять, но все хорошее из оригинала было аккуратно перенесено в продолжение. Жаль лишь, что хорошим дело не ограничилось.

«Все, что меня не убивает, делает меня сильнее»
Ф. Ницше

События игры стартуют ровно через месяц после окончания первой части. Наш старый знакомый Коул МакГрат победил своего заклятого врага и сейчас готовится к встрече с новым злодеем, еще более кровожадным и опасным. Подготовке к «свиданию» и посвящена вся игра. Чтобы стать сильнее и дать противнику достойный отпор, герою нужно на протяжении всей истории добывать энергоядра, дарующие новые способности, — ясно, что на дороге они не валяются. По закону подлости, поиски предстоит начинать с сейфов главарей различных группировок да суперзлодеев, которых здесь немало. Сценарий хоть и кажется поначалу чем-то второстепенным и скучным, ближе к концу он преподносит пару сюрпризов, да и концовка неплоха. Позитивно на истории сказалось появление полноценных кат-сцен: герои разговаривают, ссорятся, переживают — и наблюдать за ними вполне увлекательно. Особенно интересно становится, когда на сцену выходят две новые героини — холодная Куо и горячая Никс. Все помнят, как в мультиках Disney во время принятия особо трудных решений у персонажей на плечах появлялись миловидные ангелы и демоны, постоянно спорящие между собой? Здесь все практически так же, и каждый раз, когда перед игроком становится выбор между «светом» и «тьмой», эти две противоположности обязательно ссорятся и навязывают свою точку зрения.
Обзор inFamous 2
Впрочем, выбор всегда прост и ясен: хочешь быть героем — берись за миссию, помеченную голубым цветом, больше по душе быть злодеем — милости просим к красному маркеру. Несмотря на то, что один выстрел здесь решает целые судьбы, никаких трудных моральных дилемм а-ля Dragon Age тут не предусмотрено, да и репутация, фактически, ни на что не влияет — разве что финальный ролик другой. А вот что действительно любопытно, так это возможность ближе к середине игры объединить свои способности с одной из девушек. Светлая сторона позволит пострелять льдом, темная — устроить огненную феерию. И хотя на практике две стихии мало чем отличаются, выглядят они зрелищно и по-разному.

Впрочем, как правильно рассудило большинство, сюжет в этой игре далеко не самое главное. Сценарий немного глуповат, да и внимания ему по- прежнему уделяется не особо много, зато игровой процесс куда занимательнее и дает почувствовать себя чуть ли не богом. Со времен оригинала геймплей почти не изменился. Разве что только разросся вширь вместе с постоянно пополняющимися способностями нашего героя. Практически все трюки, которым научился Коул к концу первой части, остались в нашем распоряжении, но, как оказалось, это далеко не потолок. Впереди еще и возможность швыряться автомобилями, и собственное торнадо, и странные электрические хлысты, да и упомянутые выше лед и пламя не стоит забывать. Паркур изменился слабо — даже анимацию оставили практически такую же. Однако благодаря паре новых приемов и смене места действия акробатика стала куда быстрее и динамичнее. Высоких башен в разы больше, проводов под напряжением — километры, а еще герой научился дольше летать, цепляясь за крыши энергохлыстом, так что при желании добраться до нужной точки можно, ни разу не коснувшись земли.

Боевая система окончательно слетела с катушек. Особенно это чувствуется ближе к концу игры, когда силы Коула возрастают в разы. Насылать на врагов ураганы и молнии, вызывать мощнейшую взрывную волну при приземлении — это так, мелочи, в арсенале полно и более классных трюков. Схватки стали только увлекательнее: увеличилось количество не только возможностей, но и врагов, насылаемых на героя, поэтому все свои способности приходится комбинировать между собой и хорошенько думать, чтобы выйти из передряги живым. Да и огромная «вилка», которую Коул постоянно носит за спиной, оказалась нужной штуковиной. Если в начале она напоминает обычную дубинку под напряжением, то позже, после изучения пары новых приемов, раскидывать с ее помощью врагов занятно, и смотрятся все спецудары красочно. Пускать железку в ход полезно даже в сражениях с некоторыми боссами: шкала здоровья у них после подобной шокотерапии порой уменьшается гораздо быстрее, главное вовремя уворачиваться от огромных лап.
Обзор inFamous 2
Все эти изменения привели к тому, что в определенный момент начинаешь чувствовать себя всесильным: одним ударом можно разбросать всю толпу, разрушить некоторые постройки, а громадные монстры, лезущие из всех щелей, дохнут словно мухи. Способствует этому значительно увеличившийся масштаб. Рецепт прост: огромная тварь, толпы мелких врагов, закинуть все это вместе с протагонистом куда-нибудь на высокую башню и не забыть перемешать. После такого inFamous 2 будто играет сама с собой, а уж когда подключаются режиссеры — начинается настоящее шоу. Мы взрываем трамваи, разыгрываем красочные представления перед повстанцами, сражаемся с гигантским существом размером с целый дом, крушим сторожевые башни. Все это жутко затягивает, но…

Дурная репутация
…к сожалению, впечатление портит любимый прием Sucker Punch — повторять одни и те же моменты по несколько раз. Огромный босс, оригинальные миссии, побочные задания — все эти вещи производят сильный эффект, но ровно до тех пор, пока их не становится слишком много. Убивать одного и того же гигантского таракана, спасать одних и тех же мятежников десятый раз кряду или искать тайники по фотографиям — это надоедало еще в первой части, а во второй увеличилось в объеме вдвое.

Радости не добавляет и искусственный интеллект. Враги сами падают с крыш, бесцельно носятся по локациям туда-сюда, не замечают героя на протяжении долгого времени и не боятся стрелять из ракетницы в упор — видимо, в свою армию злодеи набирали исключительно японских камикадзе и душевнобольных, ибо по-другому весь этот цирк объяснить трудновато.
Обзор inFamous 2
Ну а что расстраивает больше всего — это совершенно другая атмосфера. Она не то чтобы стала хуже, совсем нет. Просто как-то жизнерадостнее, и ярких красок стало больше. Вместе с мрачностью куда-то испарилось и незабываемое чувство того, что ты нужен городу и что без тебя жители долго не протянут. В Эмпайр-сити люди были угнетены: многочисленные преступные группировки, хулиганы, неизлечимые болезни, даже собственное правительство заперло всех граждан в карантине и грозило атомной бомбой. Благодаря всему этому Коул был единственной надеждой людей на спасение, и им хотелось помогать. Жители нового города Нью-Маре сочувствия не вызывают. Мало того что они почти не нуждаются в подмоге, так еще и каждая собака не прочь насадить МакГрата на вилы. И зачем, спрашивается, ради них геройствовать?

Зато в лучшую сторону изменилась графическая сторона. Заметно, что бюджет игры возрос в разы, выглядит она прилично. По крайней мере, от мутных текстур и кошмарной анимации удалось избавиться, да и появление кат-сцен действительно радует: лица героев настолько хорошо прорисованы, что не стыдно и камеру приблизить. Звук тоже не подкачал. И хотя с озвучкой героев наблюдаются некоторые проблемы, саундтрек в целом ситуацию спасает — сочетание электроники и оркестра очень мощное. Особенно радует то, как композиторы используют скрипку, так с помощью нее нагнетать обстановку не удавалось, наверное, еще никому.
Единственный действительно весомый недостаток оказался по совместительству и самым серьезным: уж очень мало чего изменилось в лучшую сторону, а минусы по какой-то непонятной причине перекочевали в продолжение. Если хорошенько приглядеться, то inFamous 2 точь-в-точь дублирует первую часть. Те же миссии, тот же геймплей и, что самое обидное, практически те же «гадости». Чувствовать себя богом и смотреть красочные кат-сцены, конечно, приятно, но после пары лет разработки и оглушительного успеха оригинала хотелось бы чего-то большего.

Радости:
Много новых приемов и качественная реализация старых
Приятная глазу картинка
Хороший саундтрек
Редактор уровней
Возможность выбора
Интересные герои
Возможность почувствовать себя всесильным

Гадости:
Повторяющиеся задания
Малое количество изменений
Глупый искусственный интеллект
Отсутствие нормальной физики

Оценка: 8.0

Вывод:

Неплохой сиквел по классическому рецепту «тех же щей, да гуще влей». Фанатам первой части, а также тем, кто слышит об этой серии впервые, должно понравиться. Главное, не ждите от inFamous 2 слишком многого — и удовольствие вам гарантировано.

Редактор заданий
Видимо, чувствуя недостаток собственной фантазии, разработчики решили обратиться за помощью к игрокам. Если вы подключены к PSN и у вас имеется желание создавать новые миссии, в любой момент можно открыть редактор и начать творить. Возможности инструментария не то чтобы огромные — смастерить «игру в игре» уж точно не получится, но вот сделать какую-нибудь оригинальную сцену при должном старании вполне можно. Особенно приятно, что любой другой пользователь сможет играть в созданные вами уровни и по достоинству оценить ваши таланты. Пока трудно сказать, выйдет ли из этой задумки что-нибудь толковое: на момент написания этой статьи появилось всего несколько действительно классных заданий, но кто знает, авось найдутся товарищи, которым по силам сварганить настоящее чудо.

экшен Обзор №139 inFamous
Яндекс.Метрика