Обзор Red Faction: Armageddon | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Red Faction: Armageddon

on июля 30, 2011 - 00:00
Проект революции на Марсе

Проект революции на Марсе
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: шутер от третьего лица
Разработчик: Volition Inc.
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Бука
Похожие игры: серия Red Faction
Мультиплеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта серии NVIDIA GeForce 88xx или AMD Radeon HD3xxx; 7,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц или любой четырехъядерный процессор; 4 Гб ОЗУ; видеокарта серии NVIDIA GeForce GTX 4xx или AMD Radeon HD5xxx; 7,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.redfaction.com

Эдакий симулятор Ленина на броневичке и Че с карабином в руках в антураже то марсианских подземелий, то марсианских равнин откатился к истокам, продвинувшись вперед по хронологии серии, ушел в подполье и затих. Марсианские шахтеры перестали читать Троцкого и Маркса, бороться против землян и всячески безобразить. Теперь у них другие заботы, первоочередная из которых – не сдохнуть, не сдохнуть со скуки.

Кривая многосерийного сценария завела разработчиков из Volition в незавидное положение. Революция на Марсе, организованная храбрыми борцами за свободный коммунистический мир, потерпела сокрушительное поражение. Сценаристам осталось только кормиться очистками ночного сознания, представляя себя писателями низкопробных палп-рассказов про космолеты и спасителей миров.
Обзор Red Faction: Armageddon
Бессознательная пальба по прущим со всех сторон тварям, вызывающим животный ужас у любого из арахнофобов, обеспечивает пару нескучных вечеров в компании Red Faction: Armageddon. Без бодрой, кое-где напряженной и достаточно динамичной стрельбы по движущимся и постоянно огрызающимся мишеням было бы совсем грустно. На Марсе и без того развлечений немного: долбить отбойным молотком, ракетами, взрывчаткой и такой-то матерью мерзлую породу да бегать по пустынной и безлюдной поверхности - так еще последнее развлечение было самым наглым образом отобрано мерзкими узурпаторами. Да не теми, что с далекой и практически уже нереальной Земли, а своими же, преисполненными религиозной энергий ниспосланной на них благодати.

Марсианское сообщество хоть и сбросило несколько раз с себя путы рабского труда на пользу разленившихся узурпаторов-землян, но ушло в своем развитии лет на пятьдесят назад, продвинувшись во времени на те же полвека вперед. Система жизнеобеспечения выведена из строя, поверхность сурового Марса стала столь же негостеприимной и безжизненной, как и раньше, а нажившие себе проблем и хлопот на годы вперед красные пролетарии вернулись в узкие туннели и тесные коридоры подземных коммуникаций. Вместо бескрайних просторов – орды кровожадных тварей, которые происходят из некоего дико загадочного и ужасно древнего народонаселения четвертой от Солнца планеты, и орден ослепленных верой и одуревших от недостатка кислорода сектантов. А кто говорил, что революция – это легко?

Сопли семейной саги продолжаются. Потомок каких-то предков, которые были чьими-то потомками и прочая мыльная опера, и обязательная и всенепременная романтическая линия. Вкупе с тем, что главному герою предстоит заниматься малым – губить и спасать Марс, переизбыток сюжетных и стилистических штампов превращает Red Faction из революционной романтики и очарования партизанской борьбы в клишированную космооперу пошиба sci-fi телесериалов. Сценаристы отошли от дел, отделываясь от требовательной публики продуктом из разряда «пипл хавает», что могло бы остаться незамеченным в новом проекте, но остро режет взор в рамках опухшей серии.
Обзор Red Faction: Armageddon
Возможность разнести все, что на глаза попадется, сохранилась, да и куда она денется, если является для серии профилирующей и основополагающей. Только удовольствие это, как и в самой первой части Red Faction, весьма сомнительное. Разработчики так и не сумели вынести единственно правильный опыт из Guerrilla, вписав всеобъемлющую систему разрушений в мотивационно-реакционные элементы. Потенциальное украшение игры, которым могла стать возможность снести непонравившуюся стену, виснет соплями, не только не участвуя в скриптовых эшен-сценах, но даже не давая простора для применения собственной фантазии по части проектирования помещений. А зарыться на сотню-другую метров в марсианскую породу так и остается весьма сомнительным развлечением. Авторы разленились настолько, что вместо того, чтобы предусмотреть все побочные эффекты сноса несущих конструкций, всучили в руки главному герою гаджет, при помощи которого можно восстановить все ранее разрушенное с такой точностью, что и комар носа не подточит. А для того, чтобы оправдать появление столь читерского прибора, снабдили его возможностью быть использованным в роли превентивного оружия. Реальный толк от такого побочного свойства обнаружится раз-два за всю игру, когда из-за неумения, невнимательности или банального разгильдяйства окажешься в окружении, а всю нагрузку по уничтожению порождений ночных кошмаров возьмет на себя автоматическая винтовка, по проделыванию дыр в стене – ракетная установка. И где не надо, там фантазия у разработчиков разыгралась, родив несколько весьма интересных средств массового поражения, практическая польза от которых оказывается невелика.
Обзор Red Faction: Armageddon
Даже заведя в себя в тупик пустой претенциозностью на фоне тотального увлечения про-голливудской блокбастерной космооперой, сценаристы не воспользовались целым сонмом потенциальных возможностей для создания интересной игровой истории. Сюжетные наработки о древней спавшей и вот проснувшейся плотоядной марсианской цивилизации, фанатиках из недремлющего религиозного культа и растущем недовольстве предков первых колонистов можно было превратить в что-то действительно любопытное или хотя бы спрессовать их плотнее, но акул пера хватило лишь на слизкую байку о ящике Пандоры и многочисленные штампы.
Хотя стрелять в отвратительные морды марсианским тварям оказывается занятием довольно-таки интересным, даже несмотря на то, что для этого приходится ограничиваться фактически одним видом оружия. Даже несмотря на то, что Red Faction: Armageddon остро не хватает захватывающих постановочных моментов и банального разнообразия ситуаций в коридорах брани. Даже несмотря на то, что развлекать игрока решено опостылевшими и осточертевшими до желудочных колик поездками на придурковатого вида «вундервафлях». Несмотря на все это, стрелять в наглые морды проснувшемуся древнему злу в биологических оболочках оказывается довольно-таки увлекательно. Все ошибки, проколы и недоработки вытягивает на своих могучих плечах высокая плотность событий и головокружительная динамика перестрелок. Ориентироваться и отплевываться из фантастических пушек приходится чуть ли не интуитивно, отступая спиной и перебегая из коридора в коридор, что чревато возможностью заблудиться и орать про демонов, которые – вот те раз! – замуровали. И в тот самый момент, когда приступы клаустрофобии и арахнофобии становятся невыносимыми, когда Red Faction: Armageddon становится за шаг до невыносимости, игра заканчивается. Ура, товарищи.

Революция провалена, Армагеддон – состоялся. Никогда не блиставший игровой механикой, но обладавший своим лицом и некоторой романтической притягательностью проект скатился в унылое ничто, где бродят призраки прошлого коренного населения Марса. Осталась только система разрушений, которой сейчас уже никого не удивишь, да бодрый процесс зачистки кишащих инопланетными тварями подземелий – остальное скатилось в скуку, штампы и формат телевизионного сериала для подростков и домохозяек на sci-fi телеканале. Недаром говорится: кто делает революцию наполовину – роет себе могилу.

Радости:
Приятная динамика

Гадости:
Скверный сюжет
Однообразие и вторичность

Оценка: 5.0

Вывод:

Превратив Red Faction в толоконный лоб для выколачивания денег из вездесущих покупателей по имени Балда, THQ загнали себя в угол. Сериал по какому-то там американскому телеканалу и длящаяся во времени история Марса – это, конечно, хорошо, но без хорошего подбора креативных исполнителей, которым «пипл схавает» станет поперек горла, не обойтись. Что до Volition, то им эта история, похоже, вконец надоела.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

шутер Обзор №139 Red Faction
Яндекс.Метрика